Сегодня расскажем вам о велосипедных амортизационных вилках STG. Это высокотехнологичное изделие, позволяющее сделать катание на велосипеде более комфортным и практичным. Вилки можно разделить на два типа по технологии их устройства и работы: первый тип - это STG PRIME RACE - воздушно-масляный амортизатор, где вы можете произвести настройку жесткости вилки, изменив давление воздуха в воздушном картридже. Делается это через специальный клапан с помощью насоса высокого давления. Это дает возможность менять жесткость амортизатора, позволяя настроить комфортную работу подвески велосипеда под индивидуальный вес райдера и поверхность для катания. Если говорить проще, вы можете на асфальтовом покрытии накачивать вилку жестче, чтобы сохранить накат велосипеда, а на грунтовых дорогах уменьшать давление для качественной отработки неровностей. Такая вилка обязательно должна быть правильно настроена под вес велосипедиста для оптимальной работы. Стандартный рекомендуемый сэг (величина, на которую вилка просаживается при размещении райдера на велосипеде) - около 20-30%.
Существует несколько разновидностей вилок с разным ходом (размером работы амортизатора; чем больше ход, тем большее препятствие вилка сможет отработать). Также модель поставляется под разный стандарт размера колес.
STG PRIME RACE TA 29 - ход 100 мм
STG PRIME RACE 29 - ход 120 мм
STG PRIME RACE 27.5 - ход 100 мм
STG PRIME RACE TA 27.5 - ход 120 мм
На все разновидности модели STG PRIME RACE установлено несколько настроек. Про них ниже:
- Моментальная блокировка работы с выносной монеткой на руле. Эту настройку удобно использовать при частой смене грунтового покрытия, например, если трасса, где вы едете, на 50% состоит из грунтовой дороги, а на 50% - из асфатовой. Не слезая с велосипеда, прямо на ходу, вы можете нажать кнопку на руле, и вилка заблокируется (перестанет нажиматься), позволяя тем самым сохранить энергию для хорошего наката. При необходимости вы сможете ее так же быстро разблокировать.
- Регулировку отскока. Эта настройка позволяет настроить скорость, с которой ноги вилки выходят из "штанов". "Штанами" называется нижняя неподвижная часть изделия, куда зажимается колесо. Для разного типа трасс и поверхностей можно использовать разную скорость отскока, что дает более правильную и качественную работу амортизатора.
Второй тип вилок - это пружинно-масляные STG PRIME и STG SPICE. В них также присутствует настройка отскока, и есть возможность настроить преднагрузку сжатия. Ход этих моделей составляет 100 мм, и они также выпускаются под несколько размеров колес - 26 дюймов и 29 дюймов.
Длина штока (верхняя труба на вилке; та часть амортизатора, которой она вставляется в раму велосипеда) у всех вилок STG составляет - 250 мм. Вилки выпускаются под популярные стандарты рулевых 1 1/8 и конус.