Александр Павлович Брюллов был больше известен как архитектор. Но в то же время славился и своими акварелями, особенно портретами.
Ему удавалось создавать "архитектурно" точные и вместе с тем "легкие" портреты, мастерски улавливать лучший ракурс.
Например как на портрете Натальи Пушкиной. Не только виртуозность, но и "воздушность" образа привлекает наше внимание.
Как будто созданный из воздуха - голубой цвет фона рядом с лицом усиливает это впечатление. А теплые оттенки добавляют образу сияния.
Петр Федорович Соколов - выдающийся мастер акварельного портрета. Именно в нем он нашел свое призвание и даже получил звание академика акварельной портретной живописи.
В этом портрете мы видим умение не только передать сам образ, но и поместить его в обстановку, которая еще больше его раскрывает.
Это и папка скорее всего своих первых рисунков и едва уловимое подобие прекрасному цветку.
На этом портрете мы видим умение мастера выделить деталь, которая "усилит" образ.
Как, например, платок, цвет которого подчеркивает цвет глаз. А также делает образ более ярким, сохраняя при этом акварельную "легкость" и передавая изящность.
В этом портрете таким ярким акцентом является платье, близкое по тону румянцу на лице девушки.
На этом портрете обращают внимание красивая шляпа с лентами и ожерельем в желтом цвете.
Цветы на шляпе перекликаются с воздушным платьем и общей атмосферой картины, близкой к той, которая обычно бывает в теплый летний день на море.
Этот портрет более "весомый" из-за выбранного одеяния. Чтобы выдержать эту ноту "игра света" на прическе уже более приглушенная.
А общий фон ровный в отличие от акварельных переливов на предыдущем портрете.
В этом портрете ощущается не только воздушность, но и тепло, которое передается и образу. Здесь виртуозно применено свойство акварели растекаться, мастерски передана фактура ткани.
Взгляд на зрителя еще более выразителен, чем на других картинах. Это достигнуто и за счет наклона головы и за счет шляпы, заполняющей верхнее пространство картины.
В этом портрете есть и воздух, и яркие акценты, и выразительный, но при этом мягкий взгляд.
А белая перелина переходит в белое пространство картины, размывая образ, но при этом еще больше обращая внимание на цветовые акценты.
Этот портрет - один из шедевров автора. Здесь, как и в других портретах, художнику удалось создать столь подробный образ без карандашного контура, без белил.
Передать каждую деталь наряда, выражение лица, малейшие нюансы света и цвета - такое подвластно только гению акварельного портрета.
На следующих двух портретах, созданных один Брюлловым, а второй Соколовым есть даже сходство с полотнами Рафаэля, которым несомненно восхищались оба художника.
Если понравилось, поддержите статью лайком! Подписывайтесь! Приглашаю вас увидеть 3 картины отдохновения Пушкина в кратком формате нарратива или 3 картины с "солнечным" синим или отправиться в поля ирисов или поля с картин с дамами под зонтиком!