Многие пишут о мотивации: «Как научить себя мотивировать к действию, работе, труду и так далее…» Но мотивация – это только малая часть огромной системы человеческого мышления под названием: «Самоконтроль». О самоконтроле, как об использовании своего мышления, говорил ещё Сократ. О том, что нами управляет, какие внутренние побуждения нас заставляют делать или поступать тем, или иным способом. Родители с момента рождения ребенка начинают постепенно приучать его к жизни в семье, в обществе, обучая его необходимым на их взгляд знаниям. Но знания очень часто осваиваются на основании внешних проявлений. Внутренним развитием и мышлением ребенка, например, развитие эмоционального интеллекта, как правило, занимаются только «продвинутые» родители. Так же как и обучение самоконтролю на уровне мышления и понимания, что движет ребенком, как он сам понимает свои действия и квалифицирует их, зачастую редко кого волнуют. Как правило, начинают на это обращать внимание тогда, когда появляются пробл