ЧАСТЬ II. ПРОДОЛЖЕНИЕ.
части I от 4 марта 2020 года.
Вернёмся к трассе-её строители- заключённые ГУЛАГа,его "филиала",составной части-
ЧУКОТЛАГа.
Ветераны-северяне, расконвоированные,кому запрещено было селиться на материке,и другие,показывали
сохранившиеся БУРы-бараки усиленного режима.
Тяжело об этом говорить,но это
было! При строительстве этой дороги, в её основание укладывали не только горные породы камня,полученные в результате взрывных работ, но и
не малая доля дороги-это останки
умерших заключённых.
Дорога на Костях Людей!
Каждый на трассе: водитель, пассажир, и не только на ней,знал
это и понимал насколько велика
цена этой дороги!
207 км. тяжелейшего пути!
Для всех водителей на трассе был
издан строжайший приказ,суть которого-в зимнее время пассажиров не брать!
Пурга,заносы,морозы. Двигатели
грузовиков глохли и приходилось
по несколько дней жить в кабине
машины. У кого сдавали нервы,... .
кто шёл в сторону якобы близкого
жилья,всегда сбивались с дороги,
замерзали. Находили их весной и
летом, когда сходил снег. И то не
всегда!
Так вот,в один из зимних дней,в горняцком поселке Иультин к водителю грузового автомобиля со слезами на глазах подошла женщина. Ей по неотложным семейным,личным делам надо было срочно вылететь на материк.
Аэропорт один,в пос.Эгвекинот, и
следовательно надо было попасть,
доехать до посёлка.
Способ один-трасса.
Водитель долго отбивался,но северяне большей частью люди добрые и при возможности всегда
окажут помощь.
Сдался,пожалел,взял пассажирку,
а она ,как на грех,была молодая.
На Севере пурга может начаться
мгновенно, "на ровном месте!"
А видимость такая,что пальцев
вытянутой руки Не Видно!
На Чукотке климат и природные
порядки не меняются. Началась
пурга. Чтобы не сойти с трассы и
не "засесть" в тундре,пришлось
остановиться.Двигатель заглох.
Водитель взял припасённый на
подобный случай Кукуль.(чукотское название)-спальный мешок из оленьих шкур,вывернутый мехом внутрь.
Способ нахождения в нём, изначально от чукчей,известен
веками один! Только в голом виде.
Так можно спастись, переждать пургу,не замерзнуть,то есть выжить. Женщина, попутчица терпела,держалась,но мороз вразумляет быстро.
Начались женские просьбы о спасении,разрешить залезть в мешок.
Ну какой северянин оставит человека,тем более женщину в беде,на расправу морозу?! Водитель согласился,пустил к себе пассажирку
Долго,но переждали пургу! Природа стихла,вылезли,оделись.
Машина после "особых водительских приёмов" завелась.
И путь продолжился. Спустя необходимое "трассовое время"
машина пришла в посёлок Эгвекинот. Дело было к вечеру,
рейсовые борта летают только в
дневное время,надо ждать следующего дня.
Женщина устроилась в местную
гостиницу.
Водитель приехал в свою автобазу,и под вопросами и расспросами коллег,рассказал о своём необычном рейсе!
Рейс то обычный,водителям это
знакомо и не привыкать! Но необычность ситуации-это два
человека,длительно находившихся раздетыми в одном
спальном мешке,и к тому же разнополые.
Друзья сразу своему собрату-водителю вопрос в лоб: "Ты хоть
воспользовался ситуацией?"
Водитель поморгал глазами, помолчал и честно.сказал:"Нет".
Друзья"подняли его на смех" и посоветовали идти к попутчице,
попытаться исправить возникшую
ситуацию.
Водитель,молодой человек подумал и решил:"Пойду,а вдруг..!"
В северных поселковых гостиницах найти человека просто! Нашёл и предложил свои
"услуги". Но получил такой ответ:
""В мешке,когда были рядом,не
собразил,теперь всё.Поздно!Нет!"
Долго потом друзья водители,да
знакомые,услышавшие этот рассказ,посмеивались над молодым человеком.
Но смех был добрый,зла в этом
смехе не было!
Ну а автотранспортное начальство (начальник автобазы)
водителя не наказал.
Зачем наказывать Дважды?
На Крайнем Севере бывает всякое,а помощь и взаимовыручка-это основа жизни
в особых условиях!