Найти тему
Владимир Соболев

Человек воспитанный Медведем

на границе Литвы и России найден ребенок воспитанный медведем

Случаи воспитания ребёнка животными в изложении Жюля Ламетри «Один десятилетний ребёнок был в 1694 г. найден в стае медведей в лесах, находящихся на границе между Литвой и Россией. Было страшно смотреть на него: он не обладал ни разумом, ни речью; его голос и он сам не заключали в себе ничего человеческого; человеческим у него было только внешнее строение тела. Он ходил на четвереньках, подобно животным. Будучи отделён от медведей, он, казалось, скучал по ним: тоска и беспокойство были написаны на его лице, когда он находился в обществе людей. Его можно было принять за пленника - он себя и считал таковым, - стремящегося только убежать, пока он не научился упираться руками в стену и даже стоять прямо на ногах, подобно ребёнку или котенку, не привык понемногу к человеческой пище и пока наконец после продолжительного времени не освоился и не начал произносить несколько слов грубым голосом, который я выше описал. Когда его расспрашивали об его диком состоянии и о том, сколько времени оно продолжалось, он так же не мог вспомнить этого, как мы не в состоянии вспомнить того, что было с нами, когда мы ещё находились в колыбели. Коннор, рассказывающий об этом случае, имевшем место в Польше, в то время как он находился в Варшаве при дворе бывшего тогда королем Яна Собесского, прибавляет, что сам король, многие сенаторы и множество других заслуживающих доверия жителей страны уверяли его как в безусловном факте, в котором в Польше никто не сомневается, что дети иногда вскармливаются медведицами, как, по преданию, Ромул и Рем были вскормлены волчицей. Если ребёнок выбежит на улицу или близко к забору или по неосторожности останется один в поле, в то время как голодный медведь бродит по соседству, последний тотчас же его пожирает и раздирает на куски; но если случайно его схватит медведица, которая кормит, она относит его к своим детёнышам, с которыми вместе его вскармливает, и иногда через несколько лет охотники находят и берут с собой такого ребёнка.   Коннор сообщает ещё об одном случае, подобном тому, свидетелем которого он был и который произошёл в том же месте (в Варшаве) в 1669 г. на глазах г-на Вандена, по прозванию Бранд де Клеверскерк, бывшего в 1699 г. послом в Англии. Он описывает случай на основании точного рассказа этого посла в своем очерке государственных учреждений Королевства Польского.   Я говорил, что бедный ребёнок, о котором рассказывает Коннор, не обладал никакими признаками разума; доказательством может служить то, что он не сознавал всего ужаса своего положения и вместо того, чтобы искать общения с людьми, избегал их, мечтая лишь о возвращении к медведям. Поэтому, справедливо замечает наш автор, этот ребёнок жил чисто механически, думая не больше, чем животное, чем новорожденный ребёнок или чем человек спящий, находящийся в летаргическом сне или поражённый апоплексией. Дикие люди, довольно распространенные в Индии и в Африке, называются индусами орангутангами, а африканцами - куаморру. Они не жирны и не худощавы; у них квадратной формы тело и столь сильные и мускулистые члены, что они очень быстро бегают и отличаются невероятной силой. На передней части тела у них нигде нет волос, но вся спина покрыта густым лесом черной щетины. Лицо этих животных походит на человеческое, но ноздри плоски и выгнуты, а рот в морщинах и без зубов. Их уши ничем не отличаются от ушей людей, так же как и их грудь: у самок сатиров очень большие груди, а у самцов грудь плоская, как у большинства мужчин. Пупок сильно вдаётся внутрь, а верхние и нижние конечности похожи на конечности людей, как две капли воды. Локоть у них сгибается точно так же, как и у нас; у них то же самое количество пальцев, как и у нас; большой палец такой же, как и у человека, такие же икры ног и такая же ступня, на которую, подобно нашему, опирается их тело, когда они ходят, подобно нам, что с ними часто случается. Когда они пьют, они очень хорошо одной рукой придерживают ручку кубка, а другой держат его дно; затем они обтирают губы очень чистоплотно. Когда они ложатся спать, они обнаруживают много внимания и тщательности: в прирученном состоянии они пользуются подушкой и одеялом, которым заботливо покрываются. Сила их мускулов, их крови и животных духов делает их храбрыми и бесстрашными, как и нас, что это мужество свойственно только самцам, как это мы наблюдаем и у человеческого рода. Часто они в бешенстве набрасываются даже на вооружённых людей, как и на женщин и девушек, над которыми совершают насилия. Нет более бесстыдных, распущенных и развратных животных. Женщины в Индии опасаются пойти взглянуть на них в пещерах, в которых они скрываются. Они ходят голыми и в любви проявляют так же мало предрассудков, как и собаки. Плиний, св. Иероним и другие, на основании свидетельства древних, оставили нам сказочные описания этих распущенных животных, насколько можно судить, сравнивая их с современным описанием. Последним мы обязаны амстердамскому врачу Тульпиусу. Этот автор говорит о виденном им сатире лишь как о животном; он занят только описанием частей его тела, не упоминая о том, говорил ли и имел ли он какие-нибудь идеи.
Случаи воспитания ребёнка животными в изложении Жюля Ламетри «Один десятилетний ребёнок был в 1694 г. найден в стае медведей в лесах, находящихся на границе между Литвой и Россией. Было страшно смотреть на него: он не обладал ни разумом, ни речью; его голос и он сам не заключали в себе ничего человеческого; человеческим у него было только внешнее строение тела. Он ходил на четвереньках, подобно животным. Будучи отделён от медведей, он, казалось, скучал по ним: тоска и беспокойство были написаны на его лице, когда он находился в обществе людей. Его можно было принять за пленника - он себя и считал таковым, - стремящегося только убежать, пока он не научился упираться руками в стену и даже стоять прямо на ногах, подобно ребёнку или котенку, не привык понемногу к человеческой пище и пока наконец после продолжительного времени не освоился и не начал произносить несколько слов грубым голосом, который я выше описал. Когда его расспрашивали об его диком состоянии и о том, сколько времени оно продолжалось, он так же не мог вспомнить этого, как мы не в состоянии вспомнить того, что было с нами, когда мы ещё находились в колыбели. Коннор, рассказывающий об этом случае, имевшем место в Польше, в то время как он находился в Варшаве при дворе бывшего тогда королем Яна Собесского, прибавляет, что сам король, многие сенаторы и множество других заслуживающих доверия жителей страны уверяли его как в безусловном факте, в котором в Польше никто не сомневается, что дети иногда вскармливаются медведицами, как, по преданию, Ромул и Рем были вскормлены волчицей. Если ребёнок выбежит на улицу или близко к забору или по неосторожности останется один в поле, в то время как голодный медведь бродит по соседству, последний тотчас же его пожирает и раздирает на куски; но если случайно его схватит медведица, которая кормит, она относит его к своим детёнышам, с которыми вместе его вскармливает, и иногда через несколько лет охотники находят и берут с собой такого ребёнка. Коннор сообщает ещё об одном случае, подобном тому, свидетелем которого он был и который произошёл в том же месте (в Варшаве) в 1669 г. на глазах г-на Вандена, по прозванию Бранд де Клеверскерк, бывшего в 1699 г. послом в Англии. Он описывает случай на основании точного рассказа этого посла в своем очерке государственных учреждений Королевства Польского. Я говорил, что бедный ребёнок, о котором рассказывает Коннор, не обладал никакими признаками разума; доказательством может служить то, что он не сознавал всего ужаса своего положения и вместо того, чтобы искать общения с людьми, избегал их, мечтая лишь о возвращении к медведям. Поэтому, справедливо замечает наш автор, этот ребёнок жил чисто механически, думая не больше, чем животное, чем новорожденный ребёнок или чем человек спящий, находящийся в летаргическом сне или поражённый апоплексией. Дикие люди, довольно распространенные в Индии и в Африке, называются индусами орангутангами, а африканцами - куаморру. Они не жирны и не худощавы; у них квадратной формы тело и столь сильные и мускулистые члены, что они очень быстро бегают и отличаются невероятной силой. На передней части тела у них нигде нет волос, но вся спина покрыта густым лесом черной щетины. Лицо этих животных походит на человеческое, но ноздри плоски и выгнуты, а рот в морщинах и без зубов. Их уши ничем не отличаются от ушей людей, так же как и их грудь: у самок сатиров очень большие груди, а у самцов грудь плоская, как у большинства мужчин. Пупок сильно вдаётся внутрь, а верхние и нижние конечности похожи на конечности людей, как две капли воды. Локоть у них сгибается точно так же, как и у нас; у них то же самое количество пальцев, как и у нас; большой палец такой же, как и у человека, такие же икры ног и такая же ступня, на которую, подобно нашему, опирается их тело, когда они ходят, подобно нам, что с ними часто случается. Когда они пьют, они очень хорошо одной рукой придерживают ручку кубка, а другой держат его дно; затем они обтирают губы очень чистоплотно. Когда они ложатся спать, они обнаруживают много внимания и тщательности: в прирученном состоянии они пользуются подушкой и одеялом, которым заботливо покрываются. Сила их мускулов, их крови и животных духов делает их храбрыми и бесстрашными, как и нас, что это мужество свойственно только самцам, как это мы наблюдаем и у человеческого рода. Часто они в бешенстве набрасываются даже на вооружённых людей, как и на женщин и девушек, над которыми совершают насилия. Нет более бесстыдных, распущенных и развратных животных. Женщины в Индии опасаются пойти взглянуть на них в пещерах, в которых они скрываются. Они ходят голыми и в любви проявляют так же мало предрассудков, как и собаки. Плиний, св. Иероним и другие, на основании свидетельства древних, оставили нам сказочные описания этих распущенных животных, насколько можно судить, сравнивая их с современным описанием. Последним мы обязаны амстердамскому врачу Тульпиусу. Этот автор говорит о виденном им сатире лишь как о животном; он занят только описанием частей его тела, не упоминая о том, говорил ли и имел ли он какие-нибудь идеи.
– Джим Ковальчик и Джимбо, которым на момент съемки было 59 лет и 22 года соответственно. Ковальчик вырастил из раненого детеныша не только 700-килограммового медведя-кадьяка, но и настоящего друга. Это и еще несколько похожих видео были опубликованы приютом для диких животных the Orphaned Wildlife Center, который Джим организовал в 2015 году вместе со своей женой Сьюзен. 

Джимбо, или Джимми, – один из 11 медведей, которые живут в этом приюте всего в двух часах езды на север от Нью-Йорка. Они оказались здесь еще будучи детенышами, ранеными и не способными выжить в дикой природе. Помимо медведей в приюте также проходят реабилитацию лошади, олени и белки. Но это не зоопарк: вход для посетителей воспрещен. «Наша единственная и главная цель – вернуть животных в природу», - говорит директор приюта Кэрри Клэр.

Все медведи, которые остаются в центре реабилитации, такие же дружелюбные, как Джимбо, потому что люди растили их с самого раннего возраста. Но у всего есть обратная сторона: как только дикое животное сближается с человеком, оно уже не сможет самостоятельно существовать на воле.
– Джим Ковальчик и Джимбо, которым на момент съемки было 59 лет и 22 года соответственно. Ковальчик вырастил из раненого детеныша не только 700-килограммового медведя-кадьяка, но и настоящего друга. Это и еще несколько похожих видео были опубликованы приютом для диких животных the Orphaned Wildlife Center, который Джим организовал в 2015 году вместе со своей женой Сьюзен. Джимбо, или Джимми, – один из 11 медведей, которые живут в этом приюте всего в двух часах езды на север от Нью-Йорка. Они оказались здесь еще будучи детенышами, ранеными и не способными выжить в дикой природе. Помимо медведей в приюте также проходят реабилитацию лошади, олени и белки. Но это не зоопарк: вход для посетителей воспрещен. «Наша единственная и главная цель – вернуть животных в природу», - говорит директор приюта Кэрри Клэр. Все медведи, которые остаются в центре реабилитации, такие же дружелюбные, как Джимбо, потому что люди растили их с самого раннего возраста. Но у всего есть обратная сторона: как только дикое животное сближается с человеком, оно уже не сможет самостоятельно существовать на воле.

Дружба человека и медведя случай в наше время не редкий, возможно у нас больше общего чем мы думаем.
Дружба человека и медведя случай в наше время не редкий, возможно у нас больше общего чем мы думаем.