Найти в Дзене

Основные типы поисковых запросов

Автор: Анна Кучерявая, сео-специалист, специалист по работе с репутацией компании Onleix Запросы бывают разные, как поется в старой песне. Какие они бывают? Важно ли учитывать тип запроса при продвижении? Обо всем по порядку. Запрос - это слово, словосочетание, фраза которые пользователь вводит в строку поисковика чтобы найти нужную ему информацию. Их делят на типы: Общие запросы Это очень размытый тип запросов. Они имеют высокую частотность. Могут состоять из одного слова и не всегда понятно что именно хочет пользователь. Пример: запрос “туфли”. Что ищет пользователь таким запросом? Магазин обуви? Тренды сезона? Женские, мужские или детские? Туфли герцогини Кембриджской на последнем выходе в свет? Информационные запросы Для этого типа запросов характерны наречия: как, какой, зачем, когда. Пользователь просто ищет информацию без желания что-то купить или сделать. Из всех сайтов он останется на том, который максимально полно ответит запросу Пример запроса: почему лабутены так называю
Оглавление
Автор: Анна Кучерявая, сео-специалист, специалист по работе с репутацией компании Onleix

Запросы бывают разные, как поется в старой песне. Какие они бывают? Важно ли учитывать тип запроса при продвижении? Обо всем по порядку.

Запрос - это слово, словосочетание, фраза которые пользователь вводит в строку поисковика чтобы найти нужную ему информацию. Их делят на типы:

  • общие
  • информационные
  • транзакционные
  • навигационные

Общие запросы

Это очень размытый тип запросов. Они имеют высокую частотность. Могут состоять из одного слова и не всегда понятно что именно хочет пользователь.

Пример: запрос “туфли”. Что ищет пользователь таким запросом?

Магазин обуви? Тренды сезона? Женские, мужские или детские? Туфли герцогини Кембриджской на последнем выходе в свет?

Пример: запрос “туфли”
Пример: запрос “туфли”

Информационные запросы

Для этого типа запросов характерны наречия: как, какой, зачем, когда. Пользователь просто ищет информацию без желания что-то купить или сделать. Из всех сайтов он останется на том, который максимально полно ответит запросу

Пример запроса: почему лабутены так называются. В этом случае человек хочет узнать происхождение названия модели туфель.

Транзакционные запросы

Транзакционные запросы - запросы действия. Транзакция - это “купить”, “заказать”, “скачать”. Такой тип еще называют коммерческими запросами и они содержат слова: цена, стоимость, скидка, акция, доставка, опт, магазин.

Пример запроса: женская обувь интернет-магазин. По запросу сразу понятно, что пользователь хочет купить обувь.

Навигационные запросы - это запросы с названием определенного сайта. Могут быть и на “кириллице” и на “латинице”. Их вводит пользователь с целью попасть на строго определенный сайт.

Пример запроса: вайлдберриз или wildberries. Может быть пользователь хочет купить туфли, но он ищет именно этот интернет магазин для заказа.

интернет магазин обуви
интернет магазин обуви

Запросы для продвижения

Продолжу про туфли, объясню роль типов запросов на примере продвижения интернет магазина обуви.

Информационный запрос “туфли” имеет частотность 836 880 в яндекс вордстате. Вот бы этот трафик да весь к себе в интернет магазин.

 Яндекс вордстат. Вот бы этот трафик да весь к себе в интернет магазин...
Яндекс вордстат. Вот бы этот трафик да весь к себе в интернет магазин...

Готовьтесь:

  • к бешеной конкуренции с другими магазинами. Все кто продает туфли хотят быть на первом месте.
  • огромному бюджету на продвижение, см. пункт 1
  • очень маленькому числу покупателей. Далеко не все 836 880 запросов это желание купить. Даже если и купить, то не факт, что такие туфли как в вашем магазине.

А вот лабутены у вас водятся. Целых пять страниц и на каждой по 15 карточек товара. Значит запрос “почему лабутены так называются” берем на продвижение и все продажи ваши. Не получится, потому что пользователи просто хотят почитать про лабутены, а не купить их. Они попадут к вам на страницу товара, увидят туфли вместо интересной статьи и просто уйдут с сайта. Ваш бюджет на продвижение по запросу будет потрачен впустую.

Можно продвигаться по навигационному запросу сайта-конкурента, но не нужно. Даже если ваш интернет магазин вылезет (да-да именно вылезет, а не выйдет) в топ по запросу “вайлдберриз”, пользователь к вам не пойдет. Он ищет “вайлдберриз” и выберет именно его.

Ваши запросы для продвижения интернет магазина обуви - это транзакционные или коммерческие. Это “купить туфли”, “обувь в интернет магазине со скидкой” и все запросы с четко выраженным желанием приобрести обувь. Вот на этот тип запросов должно быть направлено ваше внимание и бюджет.