Сложно найти людей, любящих сообщать о неприятных новостях. Критика вашей работы, увольнение, понижение заработной платы не хочется сообщать кому-то об этом. К сожалению, в обязанности руководителя это входит.
Как сообщать неприятные сведения?
Хорошо, что можно овладеть навыком правильного преподнесения подобных новостей.
Инструкция для менеджера
В очередной раз, когда вам предстоит не самая приятная беседа с кем-то из людей, задайте себе пять вопросов: кто, что, где, когда и почему.
Кто?
Какова ваша роль в сложившемся положении. Если вы руководитель, то ответственность будет на вас. По возможности не поручайте другим сообщать неприятную новость работнику. Специалисты говорят, что если во время подобной беседы в комнате присутствует еще кто-нибудь, сотрудник может воспринять это, как неуважение.
Что?
Следите за тем, что говорите. Неприятную информацию лучше сообщать осторожно, не затягивая. Говорите четко, не используйте намеки и излишние жесты. При желании можно заранее отрепетировать речь.
Где?
Выберите место для проведения неприятного разговора. Нехорошие сведения нужно сообщать непосредственно и без посторонних, так как люди лучше воспринимают личный разговор, чем разговор по телефону или переписку.
Когда?
Подберите подходящее время для диалога. Не спешите огорчать человека плохими новостями, как только он вошел, но и не медлите.
По возможности обсудите это с командой заранее.
Почему?
Попытайтесь максимально честно пояснить человеку причины такого решения. Не дайте ему почувствовать, что вопрос в его личности. Замечено, что люди намного спокойнее принимают неприятные известия, если видят, как было принято решение.