Какое сглаживание выбрать? Как улучшить текстуры за счет тени или освещения? Более высокое разрешение или дополнительные графические эффекты? Много ли компьютерных игроков сталкиваются с такими дилеммами? Нельзя скрыть, что одним из первых действий после запуска игры для многих пользователей ПК - в отличие от консольных игроков- является просмотр графических настроек, а затем их настройка в соответствии с потребностями и возможностями вашего оборудования. Однако также нужно знать о вычислительной мощности своих компьютерных компонентов, игроки часто переоценивают ее и испытывают большие трудности с настройкой игры, чтобы поддерживать наилучшее соотношение качества и производительности изображения, нужно решить, какой тип сглаживания границ подходит именно вам. Мы надеемся, что наше руководство по графическим настройкам поможет вам в этой задаче и покажет, какие параметры являются наиболее актуальными для для ваших компьютеров.
Разрешение, качество теней и DirectX
Разрешение определяет количество пикселей, отображаемых как по вертикали, так и по горизонтали на мониторе или экране телевизора. Чем оно выше, тем детальнее полученное изображение . В настоящее время для компьютерных игр стандартом считается разрешение 1920 (по горизонтали) x 1080 пикселей (по вертикали), также широко известное как Full HD и 1080p / 1080i.
Разрешение изображения, вероятно, первое, что мы проверяем после ввода графических настроек. Обычно это автоматически адаптируется к собственному разрешению монитора, поэтому, если конфигурация нашего компьютера соответствует минимальным аппаратным требованиям игры, нет необходимости снижать его. Однако иногда это необходимо, особенно если изменение других настроек не приносит желаемого результата. Стоит помнить, что если изображение отображается в более низком разрешении, чем исходное, оно должно масштабироваться, что имеет свои последствия. Поэтому этот параметр чрезвычайно важен, потому что хотя с каждым уменьшением разрешения изображение теряет фокус(часто упоминается как более точечный), это оказывает значительное влияние на производительность.
Динамическое разрешение и масштабирование
Динамическое разрешение и масштабирование самого разрешения - это дань игрокам, у которых нет сильных видеокарт (или даже наоборот). Как и в предыдущем случае, динамическое разрешение определяет количество пикселей по горизонтали и вертикали, но, в отличие от него, оно только меняет характер рендеринга 3D сцены, а не дополнительно значки, карту и другие фиксированные элементы экрана (HUD) . Динамическое разрешение предназначено для поддержания стабильной производительности на уровне, установленном самим игроком. Например, установка 60 кадров в секунду приведет к тому, что когда в сценах, загружающих ее, видеокарта разрядится, игра автоматически снизит разрешение до значения, которое будет сохранять 60 кадров в секунду без провалов.
Новые игры поддерживают масштабирование вверх и вниз . Уменьшение - это постоянное снижение 3D-разрешения без вмешательства в иконки - HUD. Например, с разрешением монитора 1920x1080 и настройкой масштаба 0,9 (90%) игра отобразит сцену с разрешением 1728x972, что повысит производительность за счет качества отображаемого изображения. То же самое, но наоборот, происходит на другой стороне слайдера. В том же случае, если установить масштаб 1,5 (150%), игра будет отображаться с разрешением 2880x1620, а затем уменьшаться, повышая качество отображаемого изображения за счет производительности.
Графический интерфейс (API)
Большинство современных игр используют интерфейс DirectX 11 или OpenGL, который постепенно уходит в прошлое.По причине - многоядерных процессов. DX11 был создан с целью использования до четырех ядер , потому что такие устройства когда-то были самыми популярными. К счастью, DX12 и Vulkan пришли на помощь . Оба интерфейса имеют одинаковую идею - использовать все преимущества многоядерных и многопоточных процессоров и распределять всю работу между доступными ресурсами в устройстве. Таким образом, вы можете использовать всю мощь видеокарты, которая никак не замедляется процессором и драйвером, и в некоторых случаях повышает производительность до 50% по сравнению с DX11 или OpenGL. Мы видим такое в случаи в Doom или Battlefield V . Так что, если игра поддерживает такие решения, и у вас есть современная видеокарта, настройка самого API может привести к значительному увеличению количества кадров в секунду.
Качество тени
Тени играют важную роль в том, как выглядит игровой мир . По мере повышения качества они имеют более высокое разрешение и становятся мягкими, их края становятся менее зазубренными или смазанными. Кроме того, больше объектов отбрасывают (более подробные) тени, и они также меняются в зависимости от текущего местоположения источника света, поэтому графика выглядит более реалистично. Качество теней оказывает довольно большое влияние на производительность. Для более старых компьютеров снижение этого параметра должно улучшить производительность.
Качество текстуры
Этот параметр отвечает за то, как выглядят текстуры земли, предметов, персонажей, оружия или даже мелких деталей, таких как плакаты или надписи на зданиях. Изменения, которые вносит увеличение или уменьшение качества, являются более широкими и охватывают практически каждый элемент игровой среды. При более низких значениях отдельные текстуры размыты, а значит - графика теряет много деталей .
Опция сильно зависит от VRAM или памяти графической карты. Поэтому людям, у которых 2 ГБ памяти или меньше, не следует пытаться включить более высокие настройки , а в некоторых случаях даже средние настройки. В свою очередь, если у нас достаточно памяти, то различия между настройками вообще не влияют на производительность.
Стоит также отметить, что видеокарта с 4 ГБ памяти является абсолютным минимумом для качественных текстур в новейших и самых требовательных играх , а самые высокие настройки определенно пригодятся 6-8 ГБ. VRAM также тесно связан с разрешением. Чем оно выше, тем больше памяти будет выделено на видеокарте. Люди, играющие последние версии AAA с разрешением 1080p, должны иметь как минимум 4 ГБ видеопамяти. Пользователи 4k-монитора не должны вкладывать средства в видеокарты с объемом памяти менее 8 ГБ.
Качество эффектов и объектов
Поле выбора уровня эффекта частиц влияет на появление взрывов, огня, дыма, пыли, погодных эффектов, таких как туман и дождь, и многих других незначительных элементов. Увеличение этого параметра еще больше увеличивает реалистичность графики, потому что благодаря эффектам частиц, появляющихся на экране, например искры от огня или куски взорвавшегося здания, летящие в воздух. Более высокое качество также означает большее количество отображаемых частиц и их лучшее разрешение, и даже заставляет их реагировать, на порыв ветра или движения персонажа.
Это не самые ресурсоемкие графические настройки, но эффекты частиц, реализованные как часть технологии Nvidia PhysX, являются исключением . Это может привести к значительному снижению плавности анимации даже на мощных конфигурациях.
Качество объектов / местность
Качество объектов и местности (часто используемые взаимозаменяемо) оказывает влияние на уровень детализации игрового мира. Понижение значения означает, что элементы окружения на заднем плане не видны , а при самых низких настройках даже те, которые близки к форме (например, растительность, показанная на сравнительных рисунках), отображаются только перед ним. Кроме того, такие объекты, как здания, лишены определенных деталей.
Параметры растительности или воды , которые в играх либо независимо, либо попадают в общий уровень детализации, тесно связаны с этими параметрами . Однако следует отметить, что на более высоких уровнях качества часто происходит более сложное моделирование воды и растительности, которое соответствующим образом реагирует на погодные условия (например, сильный ветер) или движения персонажа.