Печальная тенденция, хотя вполне себе закономерная - перепрошивка каналов.
В последнее время она стала заметнее, потому, что во время перехода просыпается всё больше людей, в том числе из учительских систем. Души, решившие родиться на Земле во время перехода, точно так же, как остальные, не помнят до определённого возраста, кто они и зачем заглянули на этот огонёк. Вспоминают себя точно так же - либо в результате трансформационного скачка и посвящения с тонких планов, либо шаг за шагом, постепенно и поэтапно, но в любом случае проходят тем путём, которым идут многие. Образно говоря, учителями рождаются, но не сразу. И всё, через что приходится проходить здесь людям с учительской миссией, это усложнённая программа остальных людей. Просыпаясь по усложнённой программе прогрессоры берут на себя значительную часть сложностей, с которыми сталкиваются остальные люди.
Что это за сложности?
У каждого, рождённого здесь, по умолчанию имеется связь со своими высшими аспектами и в конечном итоге с Источником. Пробуждение по сути и есть восстановление памяти и связи с ними, т.е., простраивание и защита своего канала связи. Пока человек чистится от полевых паразитов, трансформирует принципиально значимые тени, собирает свои аспекты и возвращает себе силу, может пройти много лет. В течение этого времени к его каналу пытаются прицепиться в полях все, кому не лень - "и мышонок, и лягушка, и неведома зверушка".
Но и после того, как удаётся выстроить и отстоять личный канал, рассчитывать, что к нему перестанут цепляться, не приходится. Потому, что канал - это лакомый кусок, энергия, время и возможности. Дорога, по которой можно возить гуманитарную помощь, а можно контрабанду оружия в машинах Красного креста. Последнее для всевозможных паразитических систем очень заманчиво, сами понимаете.
В идеале учителя приходят сюда не для того, чтобы вещать, как нужно жить, - это как раз многие умеют - а для того, чтобы проложить свою дорогу и привозить по ней то необходимое, что поможет другим прокладывать свои пути.
Хорошие каналы выстраиваются на протяжении большей части жизни. Отстаиваются с трудом, Матрице не нужно, чтобы "ездили тут всякие". Чтобы помешать постройке духовных каналов Система использует массу запрещённых приёмов.
Один из наиболее распространённых - прямая диверсия и разрушение канала или устранение учителя со стороны матричных структур.
Второй - дискредитация истинного учителя с высоким каналом и вставление ему палок в колёса.
Третий весьма эффективный способ - понастроить массу дорог-обманок по соседству, ведущих в тупики. Понять, что дорога ведёт в тупик, можно только доехав до этого тупика, но дорога длинная, пока поймёшь, что едешь не туда, потеряешь массу времени и ресурса. В последнее время появилась немеряно всевозможных "левых" каналов.
Четвёртый способ - перепрошивка канала ещё при жизни учителя. Чем обширнее канал, тем более сильный эгрегор неизбежно появляется вокруг этого канала. Чтобы держать канал в чистоте, учителю постоянно нужно отслеживать свои тени и прорабатывать их. Чем выше энергии, пропускаемые через канал, т.е. человека, тем тоньше и незаметнее его вытесненные фигуры, обитающие в подсознании, тем сложнее их отследить, и тем проще коллективным "зверушкам" зацепить учителя за индивидуальные фигуры и увести в сторону. Парадоксально, но факт.
Человека может "внезапно накрыть просветлением", но удержать это просветление тяжелее, чем накрыться им.
И, если Системе не удалось помешать учителю - упёртый попался - есть пятый очень популярный способ - перепрошить канал уже после его смерти.
Это классика жанра на все времена, благо, делать для этого почти ничего не надо.
Пока осознанный учитель ловит и травит своих тараканов и блюдёт в чистоте канал, за содержимое грузовиков "с гуманитарной помощью" можно не беспокоиться. И вокруг него неизбежно формируется круг учеников, которые будут распоряжаться каналом, когда учитель уйдёт из тела. Если бы кто-то из учеников был достаточно умён и силён, чтобы создать и отстоять равноценный канал, он бы его и создал. Однако чаще всего ученики не настолько сильны, как учитель, и не справляются с возложенными на них задачами - их дороги оказываются в руках "духовных контрабандистов". Некоторые последователи искренне начинают нести в канал отсебятину в меру собственного понимания концепции учителя. У некоторых вытесненные внутренние фигуры зависти, гордыни и других теней становятся пятыми колоннами, открывая путь разнообразным внешним фигурам - и учительский канал благополучно перепрошивается.
Если заглянуть в поучительную древнюю историю, то самыми крупными перепрошитыми каналами стали канал Иисуса Христа и Будды. В чём-то учительские постулаты были изменены с точностью до наоборот, в чём-то к изначальным идеям добавился неизбежный гомеопатический подмес, незаметный, но способный превратить чистую воду в отраву. Теперь оба канала можно рассматривать, как полосу препятствий, где только очень вдумчивый и настойчивый ученик сможет отделить зёрна от плевел и не увязнуть в трясине формального выхолощенного прочтения.
С исламом вообще отдельная история, но более поздняя его перепрошивка тоже имеет место, и ещё как имеет.
Если обратиться к более поздней истории, вспоминается Шри Ауробиндо и Мать. Пара, считавшаяся в Индии Аватарами Божественного присутствия на Земле: Шри Ауробиндо - Кришны, Мать - Великой Матери. Ещё при жизни правоверные индуисты не признавали Мать в качестве Аватара, поскольку она прибыла в Индию с Запада и к тому же была женщиной. "Никогда Бог не придёт на землю в теле женщины, потому, что ни один правоверный индус его не примет", - говорили они. Так незатейливо они пытались манипулировать Богом, которого сами же почитали.
Шри Ауробиндо пришлось не только постоянно защищать Мать от нападок своих зарвавшихся учеников и коллег по жреческому цеху, но и написать книгу "Мать" (да-да, не только у Максима Горького было такое произведение)). В ней он популярно объяснял, что Мать является Аватарой и все дискуссии закончены.
Однако стоило Шри Ауробиндо уйти из тела, группа его учеников принялась настойчиво устранять Мать всеми возможными способами, включая чёрно магические, чтобы использовать имя учителя, его ашрам и канал для своих политических и коммерческих целей.
К слову, умер Шри Ауробиндо от рака предстательной железы. Согласно ГНМ один из основополагающих конфликтов этого диагноза - это переживания из-за несостоятельности отпрысков. Учитывая культуру Индии, да и феномен духовного учительства в целом, отношения между учителем и учениками сродни отношениям между отцом и детьми. Учеников себе Шри Ауробиндо подбирал очень тщательно. Судя по всему, к концу жизни он прекрасно видел, что твориться вокруг его канала и школы, и не смог справиться со своим разочарованием в людях, которых считал духовными сыновьями.
Ещё ближе к нашим дням приключения канала Рейки. Будучи изначально чистым, после смерти основателя был неоднократно перепрошит.
Также предписание "Благодари" не равно "Благодари всё живое". Синтоизм одушевляет природу, японец может благодарить дерево, видя за ним дух. Для европейца дерево это деревяшка, и оживление всего проявленного и не проявленного далеко не очевидно. Европеец может пытаться из самых лучших побуждений донести до своих бестолковых сограждан суть наставлений восточного мастера, но из-за разницы культур и в силу собственной ограниченности только сузит и извратит учение.
Если копнуть чуть глубже, отсебятина в толковании любого изначального учения - это вытесненное желание толкователя стать таким же значимым, как учитель, а также зависть и банальное непонимание учения.
Сейчас желающие получить посвящение Рейки пристально и безнадёжно ищут "чистую ветку" канала. К слову, многие не учитывают ещё и того, что из грязной трубы чистая вода не вытекает. Человек - это фильтр, который добавит в воду ровно те примеси, которые есть в нём самом. Чтобы стать чистым проводником энергии, не достаточно получить посвящение и доступ к чистому каналу, нужно проработать себя. А когда проработаешь себя настолько, что сможешь пропускать высокие энергии, сам становишься каналом, и необходимость в чужих каналах отваливается сама собой.
Из "новейшей истории" я тоже могла бы показать пальцем на перепрошитые после смерти основателя каналы, но воздержусь. Думаю, примеров достаточно для понимания сути вопроса, да и вы сами наверняка можете припомнить другие, не упомянутые выше.
Так что искренне желаю вам чистых дорог, каналов и учителей, ежели в последних имеется необходимость.