Железная дорога по льду Байкала.
В январе-феврале 1904 года по льду Байкала до ст. Танхой была проложена железная дорого протяжённостью 40 километров. В период русско-японской войны она обеспечила участок Транссибирской железной дороги от Байкала до Владивостока подвижным составом (вагонами и паровозами), сыграла важнейшую роль в снабжении Восточного фронта боеприпасами и различными грузами. Вес паровозов лёд не выдерживал поэтому их приходилось перевозить в разобранном виде. Через Байкал по железной дороге от пристани Малый Баранчик (порт Байкал) до ст. Танхой было перегнано 65 паровозов и 1000 вагонов.
Это было огромное достижение русских конструкторов. В практике Железнодорожного строительства подобных сооружений за столь короткий срок, на тот момент не существовало.