— Что, язык проглотила? — усмехнулась девица, — Великолепный спектакль, да? Ты оценила? Всех убила я, а казнят за это тебя!
Рыска мгновенно отмерла.
— Стража! — крикнула она первое, что пришло в этой ситуации ей в голову. — Эй, стража! — повторила она погромче.
— Не старайся, дорогая, идиот вышел на улицу покурить и нечаянно захлопнул дверь. На первом этаже все окна с решётками, не влезешь. Есть одно незарешеченное на втором, но с его пузом туда вряд ли взберёшься. — Виттора развела руками. — Так и будет он там стоять, пока его товарищи не вернутся. Мы с тобой успеем всласть наговориться, не волнуйся, — медовым голосом пропела она. — Ну-у? Что хочешь узнать? Я вся к твоим услугам! — и она буквально расплылась в улыбке.
Миг — и Рыска почувствовала себя оглушённой; в висках заломило с чудовищной силой, а дар совсем отказал. Виттора же стояла и улыбалась.
— Ах, извини, тебе, наверное, больно? Я больше не буду, — боль стала на мгновенье нестерпимой, так, что Рыска, зажав виски и глухо застонав, осела на корточки, а потом так же внезапно прошла. Бедная крыса истерически визжала на нарах.
— Видишь, как я могу? — с невероятно ласковой интонацией похвасталась Виттора. — Но это только когда вы по одному. Вдвоём вы мне очень сильно мешали, хотя так вас и отслеживать было намного проще: когда вы вместе, вы как маяк для меня. Но и сильнее… Поэтому я вас и разделила, — объяснила она.
— Где Альк? — задала свой главный вопрос Рыска, вцепившись в решётку.
— Как это — где? Поехал на похороны жены и сына, будто сама не знаешь. — видунья пожала плечами.
— А убила их — ты, — догадалась Рыска.
— Не драматизируй: они и так были не жильцы, а я лишь ускорила неизбежное, — махнула рукой Виттора: действительно, какая ерунда!
Рыска же просто на миг опешила: ценившая жизнь превыше всего на свете, она не могла уложить в голове, как можно так поступить с живыми людьми, а тем более, с ребёнком! Да если бы она могла, если бы хватило её дара, она бы и себя не пожалела, но не дала бы погибнуть младенцу и его матери, кем бы они ни были!.. Но ей такое было не под силу.
— Зачем ты это сделала? — наконец спросила она Виттору, словно бы в самом деле надеясь, что та вдруг раскается.
Но Виттора лишь фыркнула.
— Чтобы твой милый уехал, и ваша связка перестала мне мешать, я ж уже сказала. — произнесла она вполне буднично.
— Я не о том. Это всё тебе — зачем?
— А-а! Ты о предстоящей войне? — поняла тсарица-видунья. — Так тебе, весчанке, такого не понять. Ты в жизни не знала, что значит жажда власти! Всегда заботилась лишь о насущном. Но и я хочу лишь взять то, что принадлежит мне по праву: Савринтарское тсарствие. Мне самой Хольгой наречено править объединённым государством, ибо я дочь тсаря Ринтара и саврянской тсаревны.
— Тогда почему же об этом праве не знают другие? — спросила Рыска. — Почему твой отец не назначил тебя преемницей, не показал народу?
— Да просто не успел. Его земная дорога оборвалась раньше, — Виттора продолжала улыбаться. — Свои права мне придётся отвоёвывать самостоятельно.
— И не важно, какими средствами будет достигнута цель? — склонив на бок голову, спросила Рыска.
— Абсолютно, ибо она их оправдывает, — согласно кивнула Виттора. — Ведь как известно, лес рубят — щепки летят.
— Это те самые щепки, что летели на днях на рынке, как я понимаю? — задохнулась от злости путница. — Ну и сволочь же ты!
Виттора пожала плечами с равнодушным видом.
— Считай как хочешь. Зато тебе завтра отрубят голову, а я… Я займу Савринтарский трон. Да и вообще, лучше уж быть сволочью, чем идиоткой. Ты ведь чувствовала, что нужно ехать с Альком? Почему не сделала этого? Зачем его отпустила?
— Мне нужно было в Ринстан! — рявкнула Рыска. — Да и… кто ж так делает? С любовницей — на похороны жены? Так нельзя! — выпалила она, лишь потому, что мысли об этом её слишком долго терзали, и не озвучить их просто уже сил не было.
— Ах, нельзя? Когда в мире такое творится, не до этикета. Тем более, тебе-то что? Это ненаглядному твоему должно было быть стыдно, — совершенно спокойно, а главное — верно расписала ситуацию Виттора. У Рыски от злости чуть пар из ушей не повалил: она ещё поучать будет! Да и сама-то хороша: нашла тоже, перед кем отчитываться!
— Я тебя убью! — прошипела она, сверкнув глазами.
— Такая вероятность есть, но она ничтожно мала, — согласилась девушка. — Был бы Хаскиль поближе, возможно, на это и стоило надеяться. Но он далеко. Так далеко, что совсем потерял тебя из виду. Да и не до тебя ему сейчас: у него есть проблемы посерьёзнее. А ты почти потеряла дар. Как, хорошо тебе?
— Да что я тебе сделала-то? — воскликнула Рыска, снова ощутив ставшую знакомой боль в висках.
Виттора холодно рассмеялась.
— Скажем так, ничего личного. Ты просто отчего-то постоянно стоишь на моём пути. На последнем испытании перед окончанием Пристани, например, из-за тебя я чуть не стала крысой.
— Это почему ещё? — удивилась Рыска.
— Потому что твой бесценный поменял тебе дорогу, тем самым изгадив мою. Как видишь, он тоже поступил нечестно и беспринципно: поменял одну жизнь на другую, без колебаний. Не успей я вовремя сообразить что к чему, сейчас болталась бы на чьём-нибудь седле. Но, хвала Хольге, успела: моя дражайшая подружка пострадала за меня. Но это лишь один из эпизодов твоего вечного попадания мне под ноги. Ты ведь у нас ещё и при дворе состоишь! А мне соврала, что по дорогам работаешь. Ай-ай, нехорошо врать! — она помахала перед Рыскиным носом измятой грамотой.
— Отдай! — сверкнула глазами путница.
— Отбери, — снова спокойно разрешила ей Виттора. — Да и зачем тебе? К ней голова нужна. А у тебя её скоро не будет. Но иначе нельзя! Ты ведь у нас подруга Исенары? Естественно, в войне примешь её, а не мою сторону, хотя… мне бы такой боец как ты, очень пригодился. — Виттора щепку подумала. — Ладно, я сегодня добрая, и потому, постараюсь воззвать к твоему разуму. — она пару щепок испытующе смотрела Рыске в глаза, а затем предложила: — Вот прямо сейчас присягни мне на верность — и я тут же вытащу тебя отсюда. Правда, с одним условием: ты должна будешь немедленно пойти и убить Исенару. Тебе это сделать будет проще простого: ты вхожа в её покои, тебя даже никто не остановит. Ну как?
— Поцелуй меня в зад! — грубо бросила Рыска. Такое ей даже не мыслилось, никогда и ни при каких обстоятельствах, а соврать, чтобы выбраться отсюда, всё равно не получилось бы: стерва, похоже, видела её насквозь.
— Ну и дура, — заключила Виттора. — Хотя… спасибо тебе! Ты значительно облегчила мне задачу своим необдуманным поступком. Ну неужели ты не догадалась, что мне моментально становится известно о человеке всё, что он скажет или сделает, если я этого захочу? И о тебе тоже! Ну, конечно, надо быть близко. Издали можно и ошибиться. Но о твоей глупости я сразу узнала.
— Ты о чём?
— О том самом, — у Витторы был до такой степени нежный голос, что смысл её слов казался вдвойне ужасным. — Твой спаситель, лекарь, уже оповестил тсарскую особу о твоей беде, и она, преисполненная благородства, естественно, кинулась спасать свою подругу. Она не поступила бы иначе! — проговорила Виттора. — А её супруг, наш дорогой тсарь Шарес и по совместительству мой тупой братец, не мог оставить жену одну в таком деле и попёрся с ней.
Сказанное вызывало сомнения, но удостовериться Рыска не могла: в голове поселилась пустота. Но если всё это было правдой… Тогда иного имени, кроме дуры, госпожа путница действительно не заслуживала. Ну ладно, сама, но Исенара! Да ещё и Его Величество… Неужели всё?..
— Да-да, ты, хотя и с опозданием, но верно меня поняла, — озвучила её мысли Виттора. — Напасть на них в дороге и поубивать может любой дурак, а уж тем более такая, как я!
— Сука! — вызверилась Рыска. — Я убью тебя! — снова пообещала она.
— Дерзай. Пока я слышала только твои слова. Хотя и мечами ты научилась владеть неплохо.
— Там будет охрана, тебе к ним не подобраться! — воскликнула Рыска, убеждая скорее себя.
— Верно, охрана, — согласилась девица, — но и я буду не одна. Хотя какая тебе теперь разница? — Виттора снова тепло улыбнулась и продолжала: — А когда не станет ни тебя, ни Исенары, не Шареса, ни их ублюдков, а я взойду на трон, меня будет ждать ещё одна награда!
— Да чего ж тебе ещё-то не хватает, тварь?
— Человеку всегда чего-то не хватает, особенно женщине, — философски заметила Виттора. — И раз уж я стану тсарицей — а я ей стану! — то мне будет нужен достойный меня супруг. И я его уже выбрала. Тебе не интересно узнать, кого я имею в виду?
— Какая мне разница? — мрачно буркнула Рыска: вот уж, в самом деле, неинтересно!
— Уверяю, тебя заинтересует мой избранник, — видунья сделала паузу. — Им будет Альк Хаскиль, — произнесла она таким тоном, словно всё уже решено, и завтра свадьба.
Читать роман с начала ====== >>>>>>>>>>
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Другое альтернативное продолжение дилогии "Год крысы" Ольги Громыко - фанфикшн-роман Неторная дорога