Здесь и далее постоянно будет отсылка к этому термину, поэтому коротко объясню.
В мире бытовой техники и электроники существуют, так называемые "А", "В" и "С" бренды.
А - бренды
Это, как правило, международные компании, представленные во многих странах мира. Они ревностно следят за качеством выпускаемой продукции, вне зависимости от того, где она выпускается в ЕС, России или Китае. У них свои заводы, свои представительства по всему миру.
У нас принято считать, что высокая цена таких брендов обусловлена большими тратами на рекламу. На самом деле это не так. Большая часть денег уходит на R&D - (Research & Development) – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и многоуровневую систему контроля качестве.
Я побывал на десятках таких заводов и лично видел, как испытывают все эти приборы на прочность и соответствие заявленным характеристикам.
А реклама им особо и не нужна уже, их и так все знают.
Кроме того, не смотря на относительно высокую цены, А-бренды так же хотят присутствовать во всех ценовых сегментах, включая низкий. Поэтому могут заказывать большие партии в Китае, где постоянно находится их контролер качества.
B - бренды
Локальные компании представленные в одном регионе (Россия, СНГ например). Могут иметь своё производство, могут заказывать продукцию в Китае, под собственной торговой маркой. Такие бренды достаточно известны в рамках своего региона/страны.
Часто бывает, что разные компании заказывают на одних и тех же фабриках, один и тот же форм-фактор, только ставят разные бренды. Вот и получается:
Тут вся надежда на контроль качества самой фабрики. Сам вендор узнает о проблемах уже, когда идут массовые рекламации от клиентов. Конечно, в начале сотрудничества, есть установочная партия на проверку, но туда попадают особо отобранные экземпляры и не всегда они выдерживают массового производства.
Но есть и второй момент удара по качеству товаров. B-брендам чуть сложнее пробиться на полки ритейлеров, они легко друг другом заменяемы, а т.к. заказывают на одних и тех же фабриках, идёт борьба за цену. Иногда её удается снизить за счёт объёмов. Но иногда B-бренды специально просят фабрики снизить качество. Берется более дешевый пластик, более тонкие и короткие провода, более тонкая сталь, дешевые контроллеры и прочие электронные компоненты.
Т.к. такие приборы заведомо одноразовые (как я однажды слышал в магазине от покупателя - "они ж горят ещё до включения в розетку!", то иногда B-бренды создают отдельный C-бренд или частный СТМ, под конкретного заказчика, который и отжимает их на цену.
Есть ещё одна хитрость от B-брендов. Они просят свои "дешевые фабрики" скопировать форм-фактор уже зарекомендовавших себя на рынке приборов А-брендов, но ставят внутрь более дешевые компоненты и/или используют более дешевые материалы. Но самое интересное, что на коробках пишут такие же характеристики, как у скопированных приборов! У нас, к сожалению, никто это не проверяет.
С - бренды
Сложно назвать брендами, скорее торговые марки. Находят самые дешевые китайские фабрики и пытаются конкурировать единственным параметром - ценой. Объяснять последствия использования таких приборов бессмысленно, т.к. целевая аудитория таких брендов вряд ли это когда-либо прочтёт..
Так нужно ли переплачивать или взять подешевле? Я бы рекомендовал так:
- Приборы непосредственно влияющие на здоровье, т.е. контактирующие с пищей/напитками - не экономить! Какой-нибудь формальдегидный пластик в чайнике, ой как вам аукнется...
- Приборы потребляющие много электроэнергии, завязанные на пожарную безопасность, постоянно включенные в розетку. Т.е. это всякие обогреватели, электро-водонагреватели. Можете сэкономить, но только 1 раз в жизни, как правило последний...
- Реально взять подешевле можно приборы с низким потреблением электроэнергии, так или иначе, выполняющий своё основное предназначение (вентиляторы, фены, машинки для стрижки, электрические зубные щетки, блендеры, миксеры и пр.)
Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.
Впереди много интересного.