Это моя первая статья и я сразу хочу обсудить наболевшую тему для многих специалистов.
Все мы знаем о неоспоримых плюсах фриланс-работы, но сегодня я хотел бы поговорить о минусе, который буквально съедает качественный маркетинг.
Начну издалека: Недавно я проходил собеседование на очередную вакансию в сфере маркетинга. Всё шло хорошо и гладко, меня всё устраивало, также как и руководителя с другой стороны, пока мы не заговорили про деньги. Представим, что руководителя зовут Максим. Максим у меня спрашивает: "А на какую сумму в качестве оплаты за свою работу вы рассчитываете?" Я сильно не задумывался, так как средние зарплаты в этой сфере я знаю и слежу за ними уже долгое время, и ответил: "Я хочу не менее 25,000". Попрошу заметить, что это достаточно маленькая зарплата для компетенций, которая включала в себя эта должность и так как у меня не так много опыта, меня это вполне устраивало. На что Максим рассмеялся и сказал: "Да Вы смеётесь? Я могу найти фрилансера, который сделает это за 5,000-10,000." Я сразу же извинился и отказался от дальнейшего интервью.
К чему я это всё веду? Да к тому, что сфера фриланса разрушает устоявшийся рынок SMM и маркетинговых услуг. Такое занижение цен попросту обесценивает суть хорошего маркетинга. И в сложившейся обстановке, руководители или HR-"специалисты" "прогуглив" пару сайтов по поиску фриланс-работы и посмотрев расценки у "псевдо-специалистов", которые посмотрели один курс на YouTube или почитали статью "Как стать SMM-менеджером за 10 минут" уверены, что маркетологи и SMM-менеджеры их обманывают и просят "космические деньги". Спустя какое-то время этих "мастеров" увольняют и руководство хватается за голову от того, как у них все плохо и как "мало" настоящих специалистов. Так может проблема в том, что они сами по своей глупости отказывают профессионалам своего дела?
Сталкивались ли Вы с такой проблемой? И считаете ли Вы, что фрилансеры губят и Вашу сферу деятельности?