Найти тему
Jaroslav Novikov

Раф Симмонс: “Процесс никогда не останавливается”

Оглавление

Раф Симонс
Раф Симонс

Мистер Симонс, вы бы сказали, что вы человек, который живет и дышит модой?

Хмм, как бы мне так сказать, чтобы не звучать очень напыщенным? Я не нахожу там много интересующего меня в мире моды. Скорее всего, это связанно с тем, что я очень поглощен этим миром моды. Очень часто, когда вас поглощает какая то сфера, вы находите что из себя это представляет, и вы начинаете быть рыбой в воде. У меня все еще много любопытства касательно искусства. Есть очень много вещей, с которыми я чувствую связь, но в тот же момент я ничего не понимаю, и именно это очаровывает меня. В мире моды я знаю очень много брендов и дизайнеров, именно поэтому у вас вырабатывается критическое мышление, создается конкретная точка зрения.

Но разве мода не является важной частью вашей жизни?

Мода – это то, чем я занимаюсь. Да конечно мода становится частью меня и моей личности. Так же я не ощущаю это как работу: это мечта, страсть или что-то в этом роде. Я думаю, что есть вещи, которые я отношу не только к моде, но и к чему то личному. Например, как окружающая меня среда, моя семья, мои друзья ну и все в таком духе.

Что произошло там?

Дети начали играть с девушками, которые выходили на подиум, и это было совсем другой мир. До этого моё восприятия моды были показы мод в Америке. Мартин перевернул всю игру; как будто они вышли из другого мира. Они выглядели действительно по-другому. У меня нет этого прошлого; мои родители обычные работающие люди, и я из деревни, где не было такой культуры.

Как вы нашли вдохновение в таком месте?

Одной из самых первых вещей, которые я обнаружил для себя, когда был очень молодым, была работа Питера Савилла в одном из музыкальных магазинов. Я из деревни с населением 6000 человек, так что забудьте о Берлине, Лондоне, Нью-Йорке - о чем вы? - Я ничего не знал. Так что я брал вещи из-своего воображения. Мы должны отмотать время назад, тогда не было - ни компьютеров, ни мобильных телефонов, ничего - это была в некотором смысле чистая изоляция.

Вы никогда не путешествовали когда были молоды?

Не путешествовал, никогда не ездил в отпуск куда-либо. Моей жизнью была буквально моя улица. И я постоянно слушал музыку, потому что когда вы молоды, вы интересуетесь нынешними музыкальными группами, чтобы хотя бы что-то имело значение в вашей жизни. И какие музыкальные группы я слушал тогда? Ну это The Cure, Anne Clark и всю новую волну в то время. И в один момент я услышал New Order “Power, Corruption and Lies” с цветами и венком на обложке. Я восторженно сказал себе тогда “Что это за прекрасная обложка?”
Обложка New Order "Power, Corruption and Lies"
Обложка New Order "Power, Corruption and Lies"

Именно так вы заинтересовались модой?

Нет, я тогда был в школе, в которой преподавали священники. До 18 лет я не знал, что вы можете изучать моду и искусство. Я вправду не знал об этом. Я уже интересовался миром искусства, но в моей школе не было дисциплин связанных с искусством. Это была школа, в которой из тебя хотели сделать доктора или адвоката.

Как вам удалось выбраться из этого?

Мне в руки попала брошюра от людей, которые приходил к нам один или два раза в год, чтобы рассказать про дисциплины в университетах возле нас. На последней страницы этой брошюры был факультет, который меня заинтересовал: факультет индустриального дизайна. Я посмотрел на адрес, где находится этот университет, и он находился очень близко от дома моих родителей – я мог добираться до университета на автобусе. Я решил поехать посмотреть и как только я зашел туда я подумал про себя “Это то чем я хочу заниматься в моей жизни”. Я увидел там ребят, которые просто сидели и курили и обсуждали музыку, архитектуру и моду - это был для меня совсем другой мир.

Да, но это был факультет индустриального дизайна, все как вы оказались в мире моды?

Проведя первые месяцы в университете, я осознал, что все в этом мире возможно – идти в институт искусств или институт моды – так же в этот момент времени понятие бельгийского дизайна началось обретать формы, и меня затянула в это. Был известный бельгийский дизайнер Валтер Ван Бейрендок и я увидел как он работает с миром моды, он не просто делал одежду, он так же изготавливал фурнитуру для дома и делал маски. В начале я был скромен, потому что думал, что меня не примут, не разделят моих взглядов на моду. Я решил просто написать ему письмо, чтобы спросить его могу ли я поработать у него. И он согласился, он был тем с кем я поехал в Париж на показ Maison Margiela о котором мы говорили ранее.

Тот самый показ мод Maison Margiele, Paris 1989г
Тот самый показ мод Maison Margiele, Paris 1989г

Как вы справляется со своим статусом звезды в мире моды?

На самом деле я не очень заостряю на этом внимание. Честно говоря, я ощущал себя довольно странно по началу. Я очень любил проводить диалоги с аудиторией и это продолжается по сей день. Так что это довольно увлекательно, но идея славы ради славы - это то, что я на самом деле ненавижу.
«В конце дня мы все животные; это очень похоже на животный мир в некотором смысле. Нам нравится иметь контакт друг с другом »

На сколько вам важен интернет в этом диалоге творца и аудитории?

Этот вопрос давно застрял у меня в голове. Да интернет очень важная вещь в наши дни – на самом деле интернет это просто средство (инструмент) для этого поколения, но что было у меня, когда я был юным незаурядным парнем, живущим в городе с населением 6000 человек? Телевидение и журналы, домашние телефоны и теперь спустя 20 лет это все улетучилось и просто не актуально. Поэтому я думаю, что на место интернета придет что-то другое спустя 20 лет. Я знаю много юных людей, у которых есть только 16 метровая комната и компьютер. Для них это и есть целый мир. Со всем уважением, и да я принимаю подход молодого поколения к освоению информации именно путём через интернет, но вы очень много теряете, только смотря в этот монитор весь день.

Увидеть что-то в живую гораздо лучше, чем увидеть это на экране.

Вот именно. Место проведения, свет, все абсолютно другое если видеть это в живую. Когда вы идете в кино или в театр вы получаете совсем другие ощущения от того если бы вы смотрели на это на мониторе или телевизоре. Вы ощущаете чувству других людей. Это на 100% другие эмоции и осознания происходящего.

Говоря о новом поколении, вы какое то время преподавали моду в Венне. Как вы думаете, возможно ли это научить, кого ни будь тому, чему вы занимаетесь?

Это хорошо вопрос. Частично её невозможно выучить. Для меня преподавание это больше чем просто объяснение темы, например как выбрать ткань или как сделать разрез на юбке. Это скорее умение вести диалог с тем кого ты учишь, научить его проявлять индивидуальность и воплощать свою задумки в реальность.

Каков ваш мыслительный процесс? Давайте представим, что у вас возникла идея, но вы не знаете, как реализовать ваш дизайн для новой коллекции

Тогда я просто перестану этим заниматься. Если это произойдет, то это будет днем моей смерти в качестве творца.

Но я уверен, что у вас бывают издержки по воплощение идеи время от времени.

Нет, для меня все совсем наоборот. Я должен найти способы остановить мыслительный процесс, но это очень сложно, поскольку мыслительный процесс постоянен. Я не хочу звучать человеком, который много о себе возомнил, потому что это иногда меня задевает.

Это проблема касается вашего близко окружения?

Иногда это делает людей вокруг меня немного нервными. Я делаю вещи и в то же время думаю о чем-то другом, и я уже говорю что-то другое. Они сказали бы: «Успокойся! Сначала нужно закончить это ». Это сущий поток информации. Я не тот, кто должен сидеть за столом и думать о том, что я должен делать. Я знаю для себя, что день, когда я застрял с идеей, это день, когда я больше не буду работать. Так что для меня все наоборот: я должен найти способы остановить свой творческий мыслительный процесс.

Какие методы вы используете, чтобы не остановить ваш мозг от наплыва идей?

Я ухожу в мир искусства, посещаю выставки картин или фотографов, я обворожён работами других, из-за чего мой мозг перестаёт думать только о моде. Скорее всего, это еще одна причина, почему я всегда делаю несколько вещей в один момент – потому что процесс никогда не останавливается.