#ОтЗонта
Обзор на "Город, в котором меня нет / Город, в котором пропал лишь я / Boku dake ga Inai Machi / Erased / The Town Where Only I am Missing / Посёлок городского типа, где я единственный ластик"
Сатору Фудзинума – неудачливый мангака. Ему никак не удаётся выразить в своих работах себя, поэтому его не принимает ни одно издательство, так что, чтобы заработать на жизнь, Сатору приходится подрабатывать доставщиком пиццы. Но есть в нём то, что отличает Сатору от обычного неудачника – его способность, «Возрождение». Когда в жизни героя происходит какая-либо ужасная трагедия, «Возрождение» позволяет Сатору вернуться в недавнее прошлое, когда ещё есть шанс всё исправить.
И вот однажды Сатору вновь сталкивается с чем-то ужасным. «Возрождение» срабатывает, но отправляет его не на несколько минут назад, как обычно, а в далёкое прошлое, в детство героя. Теперь у Сатору появляется шанс сделать то, что он когда-то не смог, и спасти тех, кого он когда-то не смог. А может даже раскрыть ту мрачную тайну, эхо которой следовало за ним всю жизнь.
У этого сериала очень необычный способ вводить новых героев: только появившись, герой сразу начинает вести себя как главный, даже если он исчезнет в следующей серии. Впрочем, благодаря этому все персонажи выглядят живыми и, удивительно, умными. Трудно не заметить, что все действия героев согласованы с логикой и здравым смыслом, что очень редко встречается в аниме. Правда, отнести это утверждение к главному герою можно с трудом. Сатору Фудзинума – обратный идиот. То есть, поступая импульсно и по воле чувств, герой принимает самые логичные и действенные решения. Но когда Сатору проводит много времени за размышлениями, сидит с умным видом пол серии и начитывает два-три монолога о своих мыслях, в итоге он выкинет какую-нибудь глупость, которую вся орава героев будет исправлять ещё серии три. Ну, а что касается главного и единственного злодея, думаю, вам самим лучше понять, за что он взял премию «Злодей года 2016», обскакав и Бетельгейзе, и Ёшикаге Киру.
При просмотре складывается впечатление, что, в отличие от какого-нибудь «Резеро» или «Цикад», возвращение в прошлое тут – инструмент сюжета, а не его часть. И вправду, больно уж легко Сатору свыкается с тем, что условного Субару свело бы с ума.
Но давайте от того, что вы даже не заметите, перейдём к хорошему - графике. Очень приятный визуальный стиль, застрявший между чем-то авторским и тем, что ассоциируется со словом «аниме», радует глаз. Хочется отметить и заслуги студии «A-1 Pictures». Видно, что некоторые их приёмы, вроде сужения кадра, как в каком-нибудь вестерне, они использовали уже тогда. Ну и на детализацию они тоже не поскупились, так что после сцены с хомяком смотрите трижды внимательнее.
«Город, в котором меня нет» был для меня глотком свежего воздуха после череды… менее свежего воздуха. У этого аниме множество достоинств, а если и есть серьёзные недостатки, то оно их отлично скрывает. «Город» - хороший детектив, хотя не особо пытается им быть. Я однозначно рекомендую «Город, в котором меня нет» к просмотру, особенно тем, кто может увидеть в этом аниме свои проблемы, а потом и их решение. Однако не повторяйте мою ошибку, не растягивайте просмотр. Выделите дня два, которые вы сможете посвятить тому, чтобы видеть и внимать. И всё же помните, что это официально лучшая драма года 2017.