начало здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5e2724399c944600ba4292e4/karmannaia-kniga-stroitelia-piramid-5e5eb9ad23e45944a74ec7f3
ПОДЪЁМ БЛОКОВ КОРПУСА ПИРАМИДЫ
Начнём, пожалуй, с поднятия блоков.
Этот процесс интересует многих в первую очередь, хотя, как мы увидим чуть позже, не является самой сложной и тяжёлой работой при возведении пирамиды.
Итак, после того, как блок вырубали из скалы и придали нужную форму, вокруг него закреплялись сегменты из дерева в виде двух колёс (см. рис х). Для того, чтобы при небольшой разнице размеров блоков в соседних слоях не подгонять сегменты под блок, между поверхностью блоков и сегментов применялись, по всей видимости, деревянные прокладки.
Неоднократно читал, что в Египте, в «Древнем царстве» колесо было неизвестно, а значит и не могло применяться.
На это могу ответить следующее:
1 древние египтяне были отличными специалистами деревообработчиками. ВСЕ известные нам столярные и плотницкие соединения, им уже были известны.
И им ДОЛЖНО было быть понятно, что круглое бревно много легче перемещать, чем брус или, тем более плаху.
2 достаточно было понаблюдать за жуками скарабеями, которые скатывали из комочков навоза шарики.
Почему же в Египте в те времена не применялось колесо на транспорте?
Для этого достаточно взглянуть на то, что из себя представлял географически древний Египет: узкие, несколько сот метров шириной и вязкие от речного ила поля, разделённые Нилом и зажатые между сыпучими песками пустыни.
Другими словами, колесом по прямому назначению просто негде было пользоваться.
Примечательно, но даже выездная «карета» фараонов была баркой-лодкой, в которой фараон и его свита перемещались по единственному тогда египетскому „автобану»- реке Нилу.
Колесницы появились много поздней, уже во времена завоеваний Египтом Ближнего востока и Месопотамии.
В таком виде блок доставлялся от каменоломни к подножью строящейся пирамиды и начинался подъем на строящуюся пирамиду. Блок устанавливался вдоль стены пирамиды.
Канаты одним концом жёстко закреплялись на краю возводимого ряда, опускались до уровня фундамента и проходили под блоком, в специально для них предназначенных желобах сегментов-колёс .
Далее канаты опять поднимались вверх на возводимый ряд, проходили над «неподвижным» роликом и прикреплялись к тягачу.
(слово НЕПОДВИЖНЫЙ взято мной в кавычки, поскольку неподвижным ролик был только до момента подъёма каменного блока на уровень возводимого ряда.
После этого поднимаемый блок толкал ролик перед собой,освобождая место для себя.
Тягач останавливали, блок освобождался он канатов и перекатывался к месту окончательной установки.
продолжение следует.