На протяжении многих лет тесные отношения принца Гарри с королевой Елизаветой во многих случаях были передовицами или центральными темами номеров СМИ. Начиная с того момента, когда он с улыбкой смотрел на свой выпускной класс в Сандхерсте в 2006 году, до веселого видео о том, как он игриво дразнил президентскую чету Барака и Мишель Обама о Играх Invictus.
Отношения Гарри с его дедом, принцем Филиппом, всегда были крепкими, но королевский инсайдер рассказал, что герцог Эдинбургский прошел путь от «разъяренного до глубоко опечаленного» с тех пор, как Гарри и Меган Маркл объявили, что официально покинут королевскую жизнь.
По словам инсайдера, когда Филипу впервые сообщили эту новость, он «кипел от гнева» и спрашивал: «Черт возьми, что они думают, что делают?» Он был настолько взбешен, когда в Балморале проходил «Саммит о Сассексе», то он настаивал на том, чтобы Гарри изгнали из поместья. Так-что в конечном итоге, для переговоров по «Мегкситу» остались королева, принц Чарльз, принц Уильям и принц Гарри.
Сейчас 98-и летний Филипп в основном живет в поместье Сандрингем, он практически исчез с глаз общественности, с тех пор, как в 2017 году ушел из общественной жизни. По словам инсайдера, он проводит время за чтением, рисованием и встречами с друзьями. Наконец, в феврале прошлого года он отказался от вождения после того, как управляемый им Range Rover попал в ДТП в Норфолке. Он не пострадал, хотя его машина перевернулась. Он не был обвинен в связи с происшествием.
Филипп сделал свое последнее сольное выступление на публике в августе 2017 года, когда он почтил группу Royal Marines. Он появился в 2018 году на свадьбе Гарри и Меган. «Он очень настаивал на том, чтобы войти самостоятельно, что он и сделал, выглядя счастливым и гордым для своего внука», - сказал источник. Герцог Эдинбургский и принц Гарри всегда были довольно близки. Герцог был очень конкурентоспособным спортсменом в свое время и проявлял яростную преданность военным.
Филипп служил во Второй мировой войне в качестве адъютанта лорда Маунтбэттена, а затем был назначен на самые высокие звания в британской армии, включая маршала Королевских ВВС. Когда он ушел из общественной жизни, он был генерал-капитаном Королевской морской пехоты в течение 65 лет. Его сменил Гарри, который занимал этот пост менее двух лет. Гарри был также главнокомандующим Королевского военно-морского флота. Одним из условий освобождения Гарри от его официальных обязанностей было отказаться от всех этих назначений.
«Это является причиной большой печали, как для герцога, так и для принца Гарри», - говорит инсайдер. «Освобождение от обязанностей прорезает связи очень глубоко с обеих сторон».
По иронии судьбы, одной из самых больших забот Гарри о его свадьбе было то, что его дедушка пропустит ее из-за плохого состояния здоровья и операции на бедре, выполненной всего за несколько месяцев до свадьбы. По словам нескольких королевских инсайдеров, Гарри все больше беспокоился о здоровье своего деда. «Гарри не хотел рисковать, если бы его дедушка не увидел его женатым», - сказал мне один королевский источник.
Многие в британских СМИ подвергли сомнению решение Гарри не возвращаться в Великобританию из Канады в декабре прошлого года, когда герцог был госпитализирован. Для Гарри это выглядело нехарактерно, но теперь понятно, что в то время в семье многое происходило. Хорошая новость в том, что Герцог прошел через все это.
За несколько дней до того, как Гарри и Меган завершили свои последние обязанности в качестве старших членов королевской семьи, Гарри провел четырехчасовой частный обед с королевой, где заверил свою бабушку, что хочет «заставить ее гордиться» в своей новой жизни. Не известно, провел ли он какое-то время со своим дедушкой.
Королевский инсайдер говорит: «В течение всего этого эпизода было так много злобы и печали, и это сказалось на всех. Герцогу 98 лет, королеве 93 года. Они не видели своего младшего правнука Арчи Маунтбаттен-Виндзор с прошлой осени. Это потрясло их обоих из-за их любви к Гарри и сильного желания, чтобы он оставался частью семьи здесь, в Британии. Они всегда были рядом с Гарри, так что это действительно очень больно».
Это был герцог, который пришел на помощь на похоронах принцессы Дианы, когда ее скорбящие молодые сыновья не были уверены, смогут ли они пройти за гробом своей матери. Герцог спросил у Уильяма и Гарри: "Если я пойду, ты пойдешь со мной?". Оба мальчика, как известно, сопровождали своего деда, отца и дядю, брата Дианы, Чарльза Спенсера, в долгой прогулке в Вестминстерском аббатстве в похоронной процессии.