Спортивный автомобиль или спорткар — машины широкого класса двух, редко четырёхместных легковых автомобилей, имеющих более высокие скоростные качества и соответственно повышенную мощность мотора (удельную мощность и моторизацию), низкую посадку кузова (дорожный просвет и клиренс). В отличие от гоночных автомобилей, спортивные автомобили предназначены для езды по дорогам общего пользования а значит, проходят государственную регистрацию значит должны иметь полный комплект световых приборов и номерные знаки.
Для езды в гоночном темпе, с долгим удержанием оборотов двигателя у красной отметки, резкими торможениями, поворотами на пределе возможности и авариями на больших скоростях, спорткар не предназначен. Пакет опций, позволяющий выезжать на гоночный трек, например, в тестовые дни, называется рингтул (часто обозначается как RS — например, Porsche GT3 RS). Типичный рингтул включает жёсткую спортивную подвеску, аэродинамический обвес, спортивную тормозную систему и сварной каркас безопасности.
Фирмы-производители
Компании-изготовители могут быть условно поделены на следующие категории:
- компании, специализирующиеся в основном только на спортивных моделях (спортивные купе и родстеры), производящие их небольшими сериями: AC Cobra, Aston Martin, Bugatti, De Tomaso, Ferrari, Lamborghini, Lotus, McLaren, Pagani, TVR ;
- автомобилестроительные фирмы, производящие широкий спектр спортивных и гоночных автомобилей: Alfa Romeo, Audi, BMW, Jaguar, Porsche, Maserati, Mercedes-Benz,;
- спортивный сектор таких больших многопрофильных компаний или автоконцернов как: Chevrolet, Dodge, Ford, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota, Volkswagen и другие.
Основные параметры
- Улучшенные аэродинамические характеристики кузова;
- Две (реже три) двери;
- Отсутствие полноценного второго ряда сидений, могут быть только запасные сиденья;
- Задний привод, реже передний или привод на все колёса;
- Низкий дорожный просвет (клиренс);
- Большие колеса из легких сплавов, оснащенные специальной резиной
- Тормозные диски большого диаметра на обеих осях
- Быстрый набор мотором высоких оборотов (Приёмистость)
- Повышенный максимум оборотов (от 6 тыс.об./мин и выше);
- Хорошая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.
Гонщики и особенность профессии
Автогонщик – спортсмен, профессиональный участник автомобильных гонок.
Автогонки – это зрелищный спорт. Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен и великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Престижность, азарт, для любителей экстрима - невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.
Минусы
Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.