Найти тему
Like Нostel Russia

Новости рынка гостеприимства

▫️Компания OYO hotels&homes, основателем которой является Ритеш Агарвал, ему лет 28-29, а его компания существует с 2013 года. Они очень агрессивно растут и за 6 лет уже открыли более 43 000 отелей, в котором более 1млн номерного фонда в 800 городах, 80 странах мира. От Индии, Китая, Саудовской Аравии и Эмиратов до Канады, Америки, ЮАР и почти всей Европы.

▫️Компания подала финансовую отчётность(законы Индии требуют раскрытие годовых финансовых показателей любого стартапа) и давайте ее разберём. 

▫️Доходы за 19 финансовый год только в Индии увеличились с $210м до $604м за год(2,9%), а операционные расходы с $256м до $676м(2,6%), то есть доходы и расходы растут почти одинаково + расходы превышают доходы на родине стартапа, это я не говорю про другие страны, куда только начали агрессивно заходить и там EBITDA отрицательная и превышает - 100%. 

▫️В итоге консолидированный чистый убыток составил в 2019FY $335м по сравнению с предыдущим годом в $52м. Логично, что они в этом году решили больше не расти, а работать над чистой.

🔺Интересные мысли:

▫️- Масштаб одной отработанной модели должен сокращать издержки повторявшихся процессов, у них ведь модель очень простая, они берут независимые от сеток бюджетные отели, делают ребрендинг и вперёд, вроде все просто и я пока не пойму пропорционально растущие расходы;

▫️- единороги последних лет показывают тенденцию раздувания, как wework, и многие об этом пишут в негативном ключе, но как по мне, модель вложений на протяжении 5-6 лет для роста, а далее работа над прибылью очень даже адекватна;

▫️- и ещё, оказывается чистый убыток одного периода в некоторых странах можно использовать как компенсацию прибыли другого периода. У нас есть такое в России?