Предыдущие части читайте на моём дзен-канале
Моя яхта стоит в марине города Ашдод, столицы "русского Израиля", там большинство населения русскоязычно. А в открытом море, километрах в пяти от берега, располагается единственная(как говорят!) в мире рыборазводная ферма открытого моря. При штормах её садки опускают от поверхности ниже уровня волн. Другие такие фермы находятся в бухтах. На этой ферме разводят разновидность дорадо - морского леща, которого полно и на прилавках России, привозят из Турции и того же Израиля.
Примерно год я проработал водолазом в фирме, которая владеет этой ашдодской рыбофермой. В задачу команды водолазов входило регулярное дежурство на судне возле садков, чтобы оперативно их чинить, когда они повреждались. А повреждались они часто! Сети садков сделаны из толстых синтетических нитей. И на них часто кидались местные акулы и прогрызали, чтобы добраться до рыбы внутри. Это были акулы-няньки, тигровые и голубые акулы. Все, в среднем, по два метра длиной. Когда такая тварь прогрызала сеть и прорывалась в садок, мы впятером в аквалангах вплывали за ней туда же, держа свою сетку, которую набрасывали на неё, после чего требовалось акулу зажать, перевернуть вниз спиной и удержать хоть полминуты. Тогда она обездвиживалась, её вытаскивали из садка судовой лебёдкой и отбрасывали подальше, пусть отходит. Промысел акул в Израиле запрещён. Достаточно легко было с голубыми и тигровыми акулами, они агрессивны, сами на нас бросались. А вот нянек приходилось подолгу окружать пока зажмёшь, они от нас удирали, кружа внутри садка. Возле садков всегда "тусовалось" много посторонней рыбы, поэтому мы от скуки на судне часто рыбачили, ловили рыб-игл, акулят, иногда каменных окуней, локусов по-местному, или крупных вольных дорад. Эти дорады были гораздо крупнее морских карасей, раскрас имели не белый, а жёлто-зелёный, тушёные с овощами очень недурственны.
Однажды мы обнаружили, что к садкам стал регулярно, хоть часы сверяй, приплывать огромный голубой тунец. Он просто задразнил нас своим беспечным присутствием. Вообще-то голубых тунцов в Израиле добывать можно только по специальной лицензии, но уж больно легкодоступен был этот нахал. И мы - решились! У меня имелось мощное гарпунное ружьё. К нему за 5000 шекелей (шекель - 20 рублей!) мы купили мощный поплавок из двух металлических понтонов, к которым прикрепили линь от ружейного гарпуна. И в одно прекрасное утро я нырнул, подплыл к тунцу, он даже не обратил на меня внимания, и всадил гарпун ему в голову. После этого наш катер примерно час медленно шёл за нашими понтонами, которые уплывали, то ныряя, то всплывая. Затем встали. Тогда мы подняли тунца на поверхность. В нём было сто килограмм. Ещё через час, по звонку от нас, к нам подплыл катерок хозяина ресторана, который и купил у нас рыбину для суши целиком. Мясо голубого тунца в Израиле ценят очень высоко; от 600 до 1000$ за килограмм. Уж как наш покупатель собирался отчитываться за свою покупку на берегу, тунец ведь незаконный, мы так и не узнали... Тоже, видать, коррупция! Но мы за свои усилия получили по 10 тысяч шекелей каждый. Было за что бороться!
Продолжение следует