Найти в Дзене
BAJAJ RUSSIA

BAJAJ BM 150X

Глобальное потепление, о котором так настойчиво рассказывают нам через все каналы поступления информации, натолкнуло на мысль о том, что при такой погоде мотосезон можно и не закрывать! текст Дениса DEAN ПАНФЁРОВА фото Александра БАТЫРУ И я говорю вовсе не о покатушках на снегоходах или зимнем мотокроссе, а о полноценной езде на мотоцикле по дорогам общего пользования. Экипировку можно взять снегоходную, шлем с подогревом визора и т. д. Ещё понадобится поставить зимнюю резину и подогрев рукояток, соорудить защищающие руки «валенки» на руль, немного поработать над аэродинамикой, чтобы не продувало на ходу — и можно ехать. Понятно, что зимой мощность не нужна, ведь сцепление резины с холодным асфальтом, покрытым снежной кашей, будет минимальное, поэтому что‑то малокубатурное сгодится с большим запасом. А ещё полезной опцией будет двуплечий рычаг лапки КПП, чтобы мыском толстого тёплого ботинка её поддевать не надо было, а просто лупить вниз пяткой по второму плечу. Объектом нашего экспер

Глобальное потепление, о котором так настойчиво рассказывают нам через все каналы поступления информации, натолкнуло на мысль о том, что при такой погоде мотосезон можно и не закрывать!

текст Дениса DEAN ПАНФЁРОВА
фото Александра БАТЫРУ

И я говорю вовсе не о покатушках на снегоходах или зимнем мотокроссе, а о полноценной езде на мотоцикле по дорогам общего пользования. Экипировку можно взять снегоходную, шлем с подогревом визора и т. д. Ещё понадобится поставить зимнюю резину и подогрев рукояток, соорудить защищающие руки «валенки» на руль, немного поработать над аэродинамикой, чтобы не продувало на ходу — и можно ехать. Понятно, что зимой мощность не нужна, ведь сцепление резины с холодным асфальтом, покрытым снежной кашей, будет минимальное, поэтому что‑то малокубатурное сгодится с большим запасом. А ещё полезной опцией будет двуплечий рычаг лапки КПП, чтобы мыском толстого тёплого ботинка её поддевать не надо было, а просто лупить вниз пяткой по второму плечу. Объектом нашего эксперимента был выбран Bajaj Boxer BM 150 X, о котором мы писали в прошлом номере (см. «Мото» № 12‑2019). Он полностью соответствует нашему техническому заданию, а уж под особенности зимней эксплуатации мы его сами допилим и «доколхозим» под лозунгом «Лучше бесплатно, чем просто дёшево».

А по поводу смены климата — вот фрагмент из произведения А. С. Пушкина, написанного в 1823‑1830 годах: «В тот год осенняя погода стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе…» Сейчас, когда я пишу эти строки, до января осталось совсем немного. Вот выпадет первый снег, и мы с нашим Bajaj поедем…

-2

Всё было хорошо, и зимой, также как летом, на мотоцикле получается перемещаться по мегаполису быстрее, чем на машине, и успеть за день можно больше. Вот только руки мёрзнут в перчатках средней толщины, а надевать снегоходные тёплые варежки не хотелось — в них неудобно крутить ручку газа и включать-выключать указатели поворотов. Поэтому было решено утеплять мотоцикл, а не руки.

За 950 рублей в Rolling Moto была приобретена пластиковая защита для рук, а в компании Starks за 1399 рублей – муфты на руль Warm 30. Эти «валенки» сделаны из непродуваемого и непромокаемого чёрного материала с дополнительным слоем меха внутри. Для установки понадобился стандартный набор инструментов на квадрат 1/ 4’’, острый нож и электродрель. Первым делом я отрезал от штатных грипс руля торцы, на правой ещё пришлось распилить электродрелью с насадкой пластиковую законцовку ручки газа.

-3

После чего защита рук встала в двух точках каждая – торец трубы руля и сама труба руля ближе к мостикам его крепления к верхней траверсе. Эти пластиковые щитки не только защитят руки от холода, ветра, камней и веток, но и послужат каркасом для муфт руля. На муфтах есть липучка, помогающая надеть их поверх щитков. Расстёгиваем, надеваем, застёгиваем, натягиваем плотно, чтобы не елозило, и дополнительно затягиваем ремешком с пластиковой пряжкой. Вроде бы готово, но есть один нюанс – зеркал нет. Под зеркала намечаем места для отверстий в муфтах, прорезаем их аккуратно маникюрными ножницами и обычными спичками либо зажигалкой, оплавляем периметр отверстия и во внешнем слое, и во внутреннем меху. После чего ставим зеркала – и наш мотоцикл готов к езде в холод.

-4

Из-за того, что руль на Bajaj Boxer 150X расположен по‑дорожному низко, входные отверстия муфт смотрят немного вверх. На стоянках туда будет попадать дождь и снег. Так что понадобятся два пакета-майки из супермаркета, которые на парковке надеваются поверх и завязываются узлом. С ними внутренний объём «валенок» останется сухим. А в дороге эти пакеты можно, плотно скрутив, вставить в места стыковки муфт с трубой руля, загерметизировав эти отверстия и полностью исключив сквозняк внутри.

Для езды в минус по снежным дорогам была выбрана и заказана зимняя нешипованная резина Anlas Winter Grip 2. Появиться в Москве она должна к моменту выхода этого номера из типографии. Так что про езду настоящей зимой по настоящим снежным дорогам мы напишем уже в мартовском номере.

Источник:
https://moto-magazine.ru/