Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Главные проблемы со строительством траулеров

Правительство признало, что не все идет гладко

Траулер "Кастор" проекта 03095
Траулер "Кастор" проекта 03095

Уже несколько лет реализуется грандиозная программа по строительству на отечественных верфях десятков новых траулеров и краболовов, призванных радикально обновить российский рыбопромысловый флот.

Проблема назрела давным-давно, ее надо было решать в любом случае. Промысел становился все менее эффективным и все более опасным. А на заказ новых судов у большинства рыбаков не хватало средств. Либо хватало на покупку единиц, но заказывались они у иностранцев.

Программа инвестквот с частичным субсидированием строительства рыболовных судов позволила нашим судостроительным предприятиям получить огромное количество серийных контрактов. В постройку судов для рыбаков включились "Северная верфь" и "Адмиралтейские верфи", завод "Пелла", калининградский завод "Янтарь", Выборгский судостроительный завод.

По данным на сегодняшний день, в рамках "квот под киль" предусмотрено строительство 43 траулеров и 35 краболовов. В общей сложности -78 судов. По идее, в течение ближайших пяти лет все они должны быть сданы заказчикам.

Ярусолов "Гандвик-1"
Ярусолов "Гандвик-1"

Хорошо, что работа закипела. Но есть и проблемы, признали на недавнем заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Далеко не факт, что предприятия уложатся в поставленный срок.

Сенатор Сергей Митин, первый заместитель председателя комитета, назвал ряд наиболее острых моментов. мешающих полноценной реализации программы:

  • ограниченная готовность российских верфей для строительства рыбо- и крабопромысловых судов;
  • неудовлетворительное финансовое состояние заводов (связанное с долгосрочной банковской задолженностью);
  • недостаточность трудовых ресурсов, отсутствие специалистов соответствующей квалификации на территориях, где расположены верфи.

Если подытожить, то у нас не хватает спецов по промысловым судам, на заводах висят слишком большие долги. Ну и плюс к тому, заводы с трудом переориентировались на рыбаков, поскольку суда этой категории у нас не строились десятилетиями.

Глава Выборгского СЗ Александр Соловьев на совещании отметил, например, что предприятие, начав работу над заказами, столкнулось с проблемам с поставкой технической документации. Причем он уверен, что на остальных заводах были аналогичные проблемы.

Траулер "Баренцево море"
Траулер "Баренцево море"

В качестве решения Всероссийская ассоциация рыбопромышленников предлагает докапитализацию верфей ОСК, занятых в строительстве по инвестквотам. А еще ожидают упрощения процедуры сдвига сроков исполнения контрактов "вправо".

_________________

Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал