Правительство признало, что не все идет гладко
Уже несколько лет реализуется грандиозная программа по строительству на отечественных верфях десятков новых траулеров и краболовов, призванных радикально обновить российский рыбопромысловый флот.
Проблема назрела давным-давно, ее надо было решать в любом случае. Промысел становился все менее эффективным и все более опасным. А на заказ новых судов у большинства рыбаков не хватало средств. Либо хватало на покупку единиц, но заказывались они у иностранцев.
Программа инвестквот с частичным субсидированием строительства рыболовных судов позволила нашим судостроительным предприятиям получить огромное количество серийных контрактов. В постройку судов для рыбаков включились "Северная верфь" и "Адмиралтейские верфи", завод "Пелла", калининградский завод "Янтарь", Выборгский судостроительный завод.
По данным на сегодняшний день, в рамках "квот под киль" предусмотрено строительство 43 траулеров и 35 краболовов. В общей сложности -78 судов. По идее, в течение ближайших пяти лет все они должны быть сданы заказчикам.
Хорошо, что работа закипела. Но есть и проблемы, признали на недавнем заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Далеко не факт, что предприятия уложатся в поставленный срок.
Сенатор Сергей Митин, первый заместитель председателя комитета, назвал ряд наиболее острых моментов. мешающих полноценной реализации программы:
- ограниченная готовность российских верфей для строительства рыбо- и крабопромысловых судов;
- неудовлетворительное финансовое состояние заводов (связанное с долгосрочной банковской задолженностью);
- недостаточность трудовых ресурсов, отсутствие специалистов соответствующей квалификации на территориях, где расположены верфи.
Если подытожить, то у нас не хватает спецов по промысловым судам, на заводах висят слишком большие долги. Ну и плюс к тому, заводы с трудом переориентировались на рыбаков, поскольку суда этой категории у нас не строились десятилетиями.
Глава Выборгского СЗ Александр Соловьев на совещании отметил, например, что предприятие, начав работу над заказами, столкнулось с проблемам с поставкой технической документации. Причем он уверен, что на остальных заводах были аналогичные проблемы.
В качестве решения Всероссийская ассоциация рыбопромышленников предлагает докапитализацию верфей ОСК, занятых в строительстве по инвестквотам. А еще ожидают упрощения процедуры сдвига сроков исполнения контрактов "вправо".
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал