Найти тему
Канцелярщик

Открыл магазин под боком у "сетевика" и что из этого вышло. Или как конкурировать с гигантами?!

Здравствуйте, дорогие читатели! Многие, наверное, уже наслышаны о том, как крупные сети выдавливают с рынка мелких предпринимателей. И да, я решил несмотря ни на что рискнуть и открыл свой магазин в буквальном смысле через дорогу от супермаркета канцелярии. Сошел ли я с ума, чем руководствовался и что подтолкнуло меня к такому шагу? Читайте далее...

Так делали люди, когда узнавали о моем решении. Фото из открытых источников
Так делали люди, когда узнавали о моем решении. Фото из открытых источников

Что из себя представляет сеть магазинов канцелярии о которой пойдет речь?

Большинство людей, когда речь заходит о сетевых магазинах, представляют себе эдакого мастодонта у которого стотыщпятьсот торговых точек по всей России. Но нет, в данном случае всё немного проще и сеть о которой я пишу имеет 7 магазинов разного размера (среди которых реально есть класса "супермаркет") по городу, плюс еще 3 в регионе.

Что из себя представляю я?

Обычный мелкий ИП, с не особо большой площадью магазина (40м2 торговая площадь + 30м2 склад), но с большими амбициями ̶з̶а̶х̶в̶а̶т̶и̶т̶ь̶ ̶м̶и̶р̶ занять своё место под солнцем))

Зачем мне это надо?

Собственно произошло всё по воле случая, специально пристраиваться под бочок к крупнейшему в городе сетевику изначально планов не было. В процессе неспешного поиска помещения под свой будущий магазин, выбирая из многих вариантов, забрел я как-то на нашу городскую оптово-розничную базу. Нашел несколько сдающихся в аренду площадей, пофотографировал, записал телефоны и уже под вечер стал обзванивать арендодателей. Но по иронии судьбы случилось так, что наиболее выгодное предложение было как раз от владельца помещения напротив моего будущего конкурента.

помещение на втором этаже и есть мой будущий магазин. Фото автора
помещение на втором этаже и есть мой будущий магазин. Фото автора

Само местоположение очень выгодное, недалеко от въезда в базу и, несмотря на второй этаж, преимущества перед другими помещениями, находящимися в глубине базы, очевидны. Но что делать со столь сильным конкурентом? Вдобавок, помимо нас в радиусе 2-х минут ходьбы на этой же базе еще 6 магазинов канцелярии. Тут стоит сделать отступление и сказать:

никого из конкурентов я не считаю врагами, у меня нет к ним жуткой неприязни и я не пытаюсь их как-то целенаправленно "задушить". У каждого магазина свой покупатель и каждый пытается как может заработать. Более того с некоторыми мы сейчас дружим. Можем перехватить товар друг у друга до ближайшей поставки, либо занять денег, если не хватает рассчитаться с поставщиками. Также и с продавцами сетевика напротив у нас вполне ровные отношения и мы спокойно рекомендуем покупателям магазины друг друга, если у нас нет какого-либо товара.

Тем не менее как-то нарабатывать базу покупателей было необходимо.

Какие меры были приняты или как обратить недостатки в достоинства.

Собственно ход моих мыслей был следующий: расположение сетевика напротив моего магазина может быть дополнительной рекламой, т.к. целевая аудитория у нас одна и, выходя из его магазина, покупатели буквально натыкаются на мой. Нужно было только всё правильно обыграть. Было принято несколько мер, позволяющих оттянуть часть покупателей на себя:

1) Это увеличение рабочего времени (открытие на 1 час раньше, закрытие на 1 час позже). Работаю сам, без наёмных сотрудников, могу себе позволить.

2) Сделать так, чтобы ассортимент товаров не был идентичным. В канцелярии в этом плане широкое поле возможностей. Изучив не много местный спрос, сделал уклон больше в сторону детского творчества и поздравительной продукции. А те позиции, которые перекликались с сетевиком, старался закупать других брендов и у других поставщиков.

3) Работа под заказ. В канцелярии существует не мало довольно специфических товаров, которые большинству людей в обычной жизни вряд ли когда пригодятся. Но есть категории граждан, которым вот эти специфические товары ой как нужны и просто пойти и купить это в ближайшем магазине не вариант. Сетевики в мелкие хотелки покупателей вникать не горят желанием. И тут на сцене появляюсь я. Благодаря сформировавшейся в короткий срок базе поставщиков, не проблема была в течении 2-3 дней достать под заказ всё необходимое. Как говорится "любой каприз за ваши деньги".

4) Не случайно было выбрано и время открытия - середина лета, аккурат перед школьным сезоном, когда родители начинают собирать детей в школу, либо ВУЗ. Уйти в минус в этот период невозможно даже новичку.

Немного о ценах

Чтобы там не говорили многие гуру бизнеса о том, что невозможно состязаться с сетевиками по ценам, т.к. они имеют возможность закупать товары по гораздо более низкой стоимости, я скажу так: возможно для крупнейших федеральных сетей это утверждение верно, но для небольших региональных всё не совсем так. Помимо больших скидок в закупке они еще имеют и немалые издержки в виде зарплат продавцам, содержания штата бухгалтеров, менеджеров, содержания распределительного центра с его штатом сотрудников. Всё это не позволяет сильно занижать цены и я вполне вписываюсь в существующий ценовой диапазон со своими сравнительно не большими оборотами.

К чему всё это привело?

Как вы, наверное, догадываетесь, не было бы данной статьи, если бы всё закончилось печально. Так что ответ очевиден - вся проделанная работа привела к довольно стремительному развитию магазина, несмотря на наличие серьезной конкуренции. Сетевик в свою очередь сильно не пострадал. Как шутит один мой знакомый: "Ему не больно, а тебе приятно"))

В заключение мой вам совет, дорогие читатели: верьте в себя и в свои силы, учитесь видеть положительные моменты и использовать их на полную в казалось бы безвыигрышных ситуациях, развивайтесь вопреки неблагоприятным обстоятельствам. Желаю всем успехов и процветания!

Ваш Канцелярщик!