Всё чаще и чаще я наблюдаю ситуации, когда простые сотрудники играют роль "пушечного мяса". Простите за грубое сравнение, но по факту это так.
Сегодня я хочу поделиться с Вами своими размышлениями на эту тему. Возможно, кто-то меня поймет и поддержит, кто-то скажет что я не права.. У каждого своя правда..
Примерно два раза в месяц мы всей семьёй ездим в большой гипермаркет на закупку продуктов. По классике жанра, из 33 касс работают 5, максимум 10 штук. Естественно, очереди длинные, человек по 7-8. И каждый раз происходит одно и тоже. Каждый второй покупатель налетает с обвинениями на бедных кассиров.
- Почему Вы так медленно работаете? - Почему такие длинные очереди?
- Куда смотрит Ваше руководство?
- Почему в вашем магазине работает так мало касс?
Неужели покупатели действительно не понимают, что девушка за кассой ничего не решает? Разве она составляет график работы кассиров и количество работающих касс, соответственно? К тому же, пока каждому покупателю объяснишь эти элементарные вещи, можно обслужить еще 2-3 покупателей, но это никого ни кого не волнует. Времени постоять в очереди ни у кого нет, а вот поскандалить и поорать - это сколько угодно.
Следующий момент - поликлиника. Ситуация примерно такая же. Очереди длинные - больных много, а врачей мало. Нервы у всех на приделе, скандал на скандале. Только и слышно:
- Сколько я еще буду тут сидеть?
- Врач уже 15 минут человека держит, они что, кофе попить решили? - Почему на этой смене так мало врачей, они что не могут между собой договориться и выходить так, чтобы очередей таких не было?
Кто виноват в том, что специалистов не хватает? Разве не понятно, что в каждой организации есть начальник отдела/заведующая/менеджер, которые составляют график работы сотрудников на месяц вперёд. Как врачи (и не только) могут между собой договориться и выходить в "часы пик"? Бредятина... Никто не хочет ничего понимать, каждый считает своим долгом высказать всё своё недовольство простому линейному сотруднику.
Следующий момент - кондукторы и водители общественного транспорта. Стоит только автобусу опоздать на несколько минут, как тут же находятся недовольные, которые затевают ор. Только никого не волнует, что это дорога, пробки и т.п. Нет, вынь да положь и приедь секунда в секунду. А еще хуже, когда водителя подрезают, и, чтобы избежать столкновения, ему ничего не остаётся, кроме резкого торможения. Ох, сколько всего мне приходилось слышать в сторону бедного водителя..
Список таких примеров можно продолжать долго, но думаю смысл ясен. Так вот, вернёмся к выражению "пушечное мясо" и почему я его применила: зачастую, мы сталкиваемся с простыми сотрудниками, которые и так тянут на себе огромный кусок своей работы + кусок сверхурочки, не стоит на них вымещать свои эмоции и недовольство. Обычно, в таких ситуациях виновато руководство, на то оно и есть: кто отвечает за укомплектованность штата сотрудников организации? За достойную оплату труда, чтобы люди продолжали работать, а не убегали через месяц на другое место, получив только 50% от обещанного?
Друзья, давайте будем терпимее, и будем помнить, что перед нами всегда находится в первую очередь человек, а не уборщица/врач/кассир/водитель. Они ни в чём не виноваты, все вопросы к руководству и системе в целом.
Спасибо всем, кто дочитал, мир Вам))
Подписывайтесь на мой канал, впереди ещё много интересного)