Такая возможность введена законом “Об ОСАГО” с 1 сентября 2019 г. Но правила составления электронного извещения, утвержденные Указанием Банка России 8 октября 2019 года № 5283-У, вступили в силу 10 ноября 2019 года.
Теперь заполнять извещение о ДТП, если в оформлении происшествия участвуют сотрудники ГИБДД, не нужно. Оформить само извещение можно в электронном виде через Единый портал Госуслуги.
Отправить извещение в электронном виде можно только при определенных условиях:
- Между сторонами нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и характера и перечня повреждений ТС.
- Владельцы автомобилей, участников происшествия - физические лица.
- Количество участников ДТП не более двух.
- Хотя бы у одного из водителей должно быть специальное приложение на смартфоне.
- Если у водителей нет доступа к Госуслугам, или портал выдает ошибку, придется вернуться к бумажному варианту.
Часть электронного документа заполнится автоматически из сведений учетной записи интернет-портала. Это снизит риск ошибки и проблем с получением страховой выплаты.
Извещение автоматически отправляется в страховые компании участников аварии. Оба водителя должны получить отчет о доставке электронного документа. Только в этом случае извещение будет считаться направленным страховщику. Кроме этого, в течение 5 рабочих дней водители обязаны известить о ДТП страховщика дополнительно - любым другим доступным способом. Например по телефону.
Важно: несмотря на то, что страхователь извещает страховую в электронной форме, идти туда лично подать заявление о страховом возмещении все равно нужно.
Распечатывать электронный документ и прикладывать к заявлению дополнительно не требуется.
Источник: https://onlinegibdd.ru/novosti/?nid=302