Как вернуть билеты на самолет? Простая инструкция для тех, кто отменяет поездки.
Причина отмены
Для того, чтобы вернуть деньги за невозвратные билеты, требуется веская причина для отмены бронирования. В противном случае деньги за невозвратные билеты вам не вернут или вернут не в полном объеме.
Как вернуть авиабилет из-за коронавируса?
Это актуально для тех, кто купил билеты в страны, где сейчас высокий риск заражения. Но есть несколько тонкостей.
Отмена рейса из-за коронавируса может быть инициирована авиакомпанией или обусловлена закрытием границ страны, запретом на перелеты, то есть есть официальное распоряжение. В этом случае вы сможете вернуть деньги.
Если риск заражения высок, но официального запрета на перелеты или решения авиакомпании не было, то вернуть деньги по этой причине не получится.
Сдать можно только билеты на рейсы, которые состоятся в ближайшее время и купленные не позднее определенного срока. Авиакомпании публикуют информацию об отмене рейсов и возможностях возврата средств на официальных сайтах.
Многие страны уже ввели запрет на перелеты, а с 13 марта будут приостановлены полеты между Россией и Италией, Германией, Испанией и Францией.
Как узнать об отмене рейсов из-за коронавируса? Ищите информацию на официальных сайтах авиакомпаний, на сайтах посольств страны назначения, сайте Роспортребнадзора.
Чтобы оформить возврат, нужно заполнить заявление и отправить на имя авиакомпании. Кроме прочего, стоит позвонить оператору и уточнить, что вы хотите вернуть деньги, возможно, это ускорит процесс.
Как вернуть невозвратный авиабилет, если карантина нет?
Вернуть билет можно, даже если карантин не введен и официальной отмены полетов нет. Сделать это можно и по веским причинам, которые указаны в статье № 108 Воздушного кодекса РФ.
Причин для возврата денег за билеты на самолет несколько:
1. Болезнь - ваша или близкого родственника, с которым вы совершаете перелет. Для возврата средств необходимо сообщить в авиакомпанию о происшествии и предоставить подтверждающий документ (справку из больницы/поликлиники). В некоторых зарубежных авиакомпаниях нельзя вернуть невозвратный билет с компенсацией по причине болезни. Для этого необходимо делать страховку от невыезда.
2. Смерть близкого родственника. Для отмены брони также потребуется подтвердить причину документами.
Близкими родственниками считаются родители, дети, супруги, братья и сестры, дедушки, бабушки и внуки.
3. Ненадлежащее исполнение авиакомпанией обязательств по перевозкам. Именно этот пункт позволяет сейчас вернуть деньги за большинство авиабилетов весной 2020. Разберемся, что имеется ввиду!
Что имеется ввиду под "ненадлежащим исполнением обязательств"?
Отмена, перенос или задержка любого рейса в брони. При этом вернуть можно билеты туда-обратно. Однако это правило работает только в том случае, когда вы покупаете билеты одним бронированием.
Сейчас из-за ситуации в мире многие авиакомпании вынуждены вносить множество изменений - заменять рейсы, переносить время вылета и пересадки. Именно это позволяет вернуть большинство билетов, если официального запрета нет.
Деньги за невозвратные билеты можно вернуть в полном объеме (билет + сборы):
- Отменили рейс
- Перенесли время вылета (все равно, "туда" или "обратно). Теоретически, можно вернуть билеты даже при переносе на 30 минут. Однако многие авиакомпании указывают в своих правилах, что перенос должен быть более чем на Х часов.
- Заменили рейс (в билете был рейс №333, а стал рейс №222). Произошла отмена вашего рейса, поэтому вам назначили новый, но вы имеете право отказаться от брони.
- Добавили пересадку, изменили место или время пересадки. Скорее всего, это значит, что произошла отмена или перенос вашего рейса, поэтому вы можете вернуть деньги.
Как вернуть деньги за авиабилеты?
При изменении в бронировании, авиакомпания обязана прислать вам уведомление на почту. Этот документ нужно сохранить, поскольку он является основанием для возврата. Если официального подтверждения вы не получили, нужно его запросить.
Многие авиакомпании позволяют отменить бронирование в случае отмены рейса прямо в личном кабинете, однако лучше всего все равно позвонить на горячую линию и отменить бронь через оператора.
После отмены брони, вам придет уведомление на электронную почту. Деньги должны вернуться на счет в течение 3-4 рабочих дней.