Найти тему
Юрист Андрей Петров

Хотел в Рим, но вирус не пустил. Отмена полетов и возврат билетов – тема дня в России.

Оглавление

Источник изображения 2pricolisty.ru
Источник изображения 2pricolisty.ru

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодняшняя тема статьи посвящается мерам пресечения распространения коронавируса в России. В частности, разговор пойдет о закрытии воздушного сообщения со странами ЕС.

В первую очередь, поделюсь небольшой новостью. Я до последнего надеялся, что мой запланированный в этом году отпуск не сорвется из-за эпидемии. Билеты в Рим я приобрел еще до новогодних праздников, цены, честно скажу, были достаточно приемлемые. Полет через компанию Аэрофлот был назначен на 27 марта, багаж почти собран. Но, отмечая с семьей Международный женский день, я услышал новость, что компания Победа приостановила полеты в ЕС. От Аэрофлота ничего слышно не было. Уже тогда я подумал: «Не стоит ли вернуть билеты?» Но боялся, что деньги мне не вернут, т.к. билеты были «невозвратные».

И вот, буквально на этих выходных, я получил уведомление, что вылеты временно прекращаются.

А сегодня утром (16 марта) по Первому каналу сообщили о решении приостановить вылеты из России в ЕС, кроме регулярных рейсов между Москвой и Европой. Активными остались только чартерные рейсы, но только при условии прилёта в Россию граждан РФ, а вылета — иностранцев. Также говорилось об изменении воздушного движения между Россией и Швецией, а также Норвегией.

Что-то мне подсказывает, что подобное произошло не только со мной.

Поэтому, перейдем к основной теме: как осуществляется возврат билетов и полагается ли за это денежная компенсация?

Госдума уже опубликовала свои рекомендации о том, как следует действовать в этой ситуации: куда обращаться, если из-за коронавируса рухнули планы на туристическую поездку.

У каждого представителя услуг предусмотрены свои особенности по возврату средств за ранее приобретенные билеты и оплаченное жилье. Страховые выплаты тоже различаются, все зависит от компании.

На основании ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» если в стране существует угроза жизни и здоровью, потребитель туристических услуг вправе расторгнуть договор с туроператором. Деньги за путевку должны быть возвращены полностью, при условии расторжения договора до начала путешествия. Если Вы уже воспользовались услугами частично – часть денежных средств в размере не оказанных фактически услуг Вам должны вернуть. Норма граничит и со ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". Для возвращения средств за путевку необходимо направить туроператору письменное требование о возврате денег. В случае неполучения обратной связи в течение 10 дней - обращайтесь в Роспотребнадзор.
Ростуризм или МИД России могут дать совет отменить поездку в страну. Вы можете согласиться и перенести ее на более поздний срок (если данная страна уже не является «закрытой» для посещения). Также Вы можете вернуть деньги, или туроператор подберёт альтернативный вариант поездки. Подобные сообщения Ростуризма являются «основанием для расторжения договора о реализации турпродукта и возврата туристу уплаченной им по договору суммы».
По всем возникшим вопросам обращайтесь в территориальные подразделения Роспотребнадзора или пользуйтесь услугами «горячей» линии ведомства. В случае необходимости, Вам помогут составить претензии и исковые заявления в суд.
Ниже указаны телефоны Ассоциации «Турпомощь»:
+7(499) 678-12-03; +7(915) 117-04-51.
Для тех, кто путешествует самостоятельно, возврат денег осуществляется только за отдельные услуги (в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» ). Ведь авиакомпания или отель могут отказать в возврате средств. В этом случае не исключено и прямое обращение в суд.

Надеюсь, статья была для Вас полезной.

От себя добавлю: мои денежные средства мне обещали вернуть, так как я даже не успел улететь.

Желаю Вам хорошего дня!

в подготовке статьи использовались материалы с сайта www.garant.ru