Не всегда у нас есть много времени для лечебного заряда аккумулятора. И приходиться жертвовать полным восстановлением аккумулятора до максимально возможных характеристик на данный момент. Есть на просторах Ютуба хороший метод заряда, который стоило проверить реальной жизни. Автор Виктор Vector-
Он не лечебный, просто рабочий метод, который позволит зарядить рабочий аккумулятор до максимальных значений за минимальное по сравнению с лечебным зарядом время.
АКБ: Rocket 60Ah 440en cmf60l-bci 15.12.2015 г.в.
Данные перед издевательствами.
Разряд до 10.5В шел в два этапа, с перерывом на ночь.
Данные о ёмкости в ключевых точках.
Получаем что для моего при 12В уже 75% ёмкости отдано.
Сразу после разряда поставил на заряд.
Заряд провожу по доработанной методике Branimir ************************************************************************* 1. После разряда: Выставляю ограничение напряжения 13.8В, тока 1.2А. Жду падения тока до 0.4А, при 13.8 2. Ограничение напряжения 14.8В, ток 1.2А, до падения тока 0.1А 3. Ограничение напряжения 16.3В, ток 2А. И либо до падения тока до некой min величины и выдержки так в течении 2ух часов, либо до вырастания напряжения до некой Max величины и жду еще два часа. Если акб начинает греться либо графики тока и\или напряжения не линейны, то отключаю и жду 8мь часов.
К сожалению непрерывно вести заряд нет возможности, по этому время любого этапа заряда 8мь часов, потом перерыв и 16 часов и вновь заряд 8мь часов.
*************************************************************************
Неделю заряжал, выходные АКБ отстаивался.
Снял замеры и опять поставил на разряд. но уже до 12В, ниже нет смысла.
Ёмкость выросла стала больше где-то на 9%. Путем расчетов смотрим что должен показать разряд до остальных контрольных точек.
После чего поставил на простой заряд по методу Виктор Vector, если коротко то он такой:
***********************************************************************
Первый этап до 14.8В ток 0.1С
Второй этап 16.2В ток 2А до момента окончания падения тока, затем ждём 2 часа и отключаем.
***********************************************************************
Проведенный после последнего разряда. Вот такие данные получилось снять после отстоя.
Вывод:
Методом можно полностью зарядить аккумулятор до уровня на который он способен в данный момент, об этом говорит одинаковость показаний после заряда по Бранимиру и данным методом. Т.е. если вам просто зарядить,и нет времени на улучшения характеристик, то можно пользоваться и так. Но настоятельно рекомендую один раз в год делать полный заряд с улучшением характеристик.
Пусть ваши аккумуляторы будут всегда заряжены и готовы завести машину в любой мороз и при любых условиях.
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)