Вызовы российскому образованию - пандемия коронавируса
Приветствую Вас, уважаемые подписчики и случайные читатели канала!
Никак не могу пройти мимо этой темы. Это - не хайп, это - насущное и близкое. Близкое не только с точки зрения семьи (сын - школьник, дочь - студентка), но и с профессиональной точки зрения, несмотря на то, что в этом учебном году я уже и не связана с образованием.
Начнем с начала.
В моем понимании точкой отсчета служит принятие инициативы об дистанционном образовании, иначе говоря, на текущий момент - e-learning.
Прошу прощения за ссылку на Википедию, но других более обобщенных источников для описания термина я не нашла в сети
Итак, электронное (читай, дистанционное) обучение - это, по определению ЮНЕСКО,
е-learning – обучение с помощью Интернета и мультимедиа.
Впервые (в профессиональной среде) термин elearning (электронное обучение) был употреблен в октябре 1999 г. в Лос - Анджелесе на семинаре CBT Systems.
Уважаемые подписчики и читатели, если Вам хватило терпения изучить законодательную базу, указанную ранее, Вы обратите внимание, что подавляющее большинство документов оперирует программами и средствами СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО образования.
В ВУЗах и ССУЗах практикуются попытки применения дистанционного обучения, особенно, заочного, посредством создания на сайтах учебных заведений электронной базы лекций и тестов по рабочим программам дисциплин. Но эта база, насколько мне известно (по крайней мере, в Санкт-Петербурге), не является в полном смысле ДИСТАНЦИОННОЙ.
Потому что и сессии, и экзамены, и защиты курсовых и выпускных квалификационных работ ПРОВОДЯТСЯ ОЧНО, то есть, при личном присутствии экзаменаторов, членов ГАК и выпускника. В некоторых случаях, как и в моем родном ВУЗе, которому, кроме обучения, отдано 20 лет жизни в качестве преподавателя, допускаются предварительные защиты с использованием мессенджеров (Skype, Viber, WhatsApp).
Профессиональные конференции как педагогического, так и технического профиля, декларируют основы, предлагают частично опробированные, в основном, для профессиональной переподготовки и повышения квалификации ДЕЙСТВУЮЩЕГО персонала (то есть уже имеющего профильное образование), методов.
Возможно, я отстала от жизни, полностью не погружаясь в сферу образования. Но, на сегодняшний день, мне неизвестны учебные заведения Российской Федерации, ПОЛНОСТЬЮ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НА ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИЮ.
Я написала о профессиональном образовании.
Но в школах, в сфере СРЕДНЕГО общего и полного образования, я вообще не вижу. кроме единичных случаев, возможности дистанционного обучения.
Электронный дневник вводится, что называется, "через пень - колода". Да, школы подключаются к платформе Дневник.ру, НО!!!!! Происходит это, к сожалению, в большинстве случаев "из-под палки". Почему я так считаю? Да потому, что читаю форумы и Дзен, в том числе. Потому, что, в отличие от того, как работали учителя в школе, где я в качестве родителя использовала эту платформу, большинство учителей относится к вопросу работы с электронным дневником спустя рукава, оценки вносятся раз в месяц, в лучшем случае, домашние задания вообще не фиксируются, школьные администраторы платформы вообще не знают, как родители могут подключиться или перейти со старого аккаунта для другой школы.
К моему глубокому сожалению, это - личный опыт. Я не смогла подключиться к электронному дневнику сына, когда он перешел из одной школы (доступ был), в другую В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, даже не районного масштаба, с численностью населения менее 100 тысяч человек.
На сайтах школ (если они есть), получить доступ к материалам образовательных программ нет возможности.
Не буду обобщать, возможно, какие-то школы публикуют материалы занятий со ссылками на используемые учебники и рабочие тетради, но я этого не наблюдаю в своем опыте РОДИТЕЛЯ. Отсутствуют даже КРИТЕРИИ формирования оценивания метрик (КИМ - контрольно-измерительные материалы).
И вот тут наступает момент истины - пандемия коронавируса.
И Минпросвещения РФ рекомендует перевести образовательные учреждения на дистанционную форму обучения.
16 марта этот переход для средних школ заявлен в Санкт-Петербурге. С 17 марта - в Ленинградской области. Появились рекомендации и для ВУЗов.
Некоторые ВУЗы уже внедряют, пока частично, меры по предотвращению распространения коронавируса (ВУЗ, в котором учится дочь, уже заочно, что радует)
Честно, я, как мать 15-летнего школьника, ДВУМЯ РУКАМИ "ЗА" такой переход. Но, как педагог, поварившийся в этой кухне, НЕ ВЕРЮ, ЧТО ЭТО ВОЗМОЖНО ДЛЯ ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ прямо СЕЙЧАС!!!
Ограничительные меры рассматриваются минимум до 30 апреля. А ведь до окончания года останется меньше месяца с учетом майских праздников...
Мы, работники образования, родители, дети ВЫДЕРЖИМ ЭТОТ ВЫЗОВ???
Или выйдет, как в поговорке?
Пока гром не грянет, крестьянин не перекрестится
Педагоги, дети, родители, МЫ ВМЕСТЕ? МЫ ВЫДЕРЖИМ?
Мы готовы и сберечь наших детей, и не обделить их знаниями?
Ваше мнение будет очень ценно! Обсудим в комментариях!
ВНИМАНИЕ, ОБНОВЛЕНИЕ!!!
Происходящее напоминает мне шизофренические признаки
Продолжение статьи с учетом развития событий (личный опыт) тут