Найти тему
Обществознание 2.0

Коронавирус и подготовка к ЕГЭ

Коронавирус продолжает свое победное шествие по планете. Отменяются спортивные мероприятия, концерты, а самое главное, обучение во все большем количестве школ и вузов переводится в электронную форму. Я уверен, что коронавирус не повлияет на проведение ЕГЭ. Почему – я уже объяснял в этом материале. Но, безусловно, меры по предупреждению болезни вносят существенные коррективы в подготовку к экзаменам.

Стандартная подготовка состоит из следующих элементов:

  • Изучение учебного материала;
  • Зубрежка обществоведческих понятий;
  • Расширение кругозора;
  • Обучение, как приводить примеры в части 2 и писать эссе (29-е задание);
  • Формирование и развитие навыков решения заданий ЕГЭ (нарешивание).

Школа, репетиторы, вузовские подготовительные курсы, онлайн-курсы и самоподготовка, все они так или иначе помогают достичь успеха в каждом из обозначенных элементов. Соответственно, ты можешь прямо сейчас самостоятельно оценить структуру своей подготовку по этой простой таблице. Просто поставь по 5-балльной шкале оценку тому, кто и как тебя готовит к ЕГЭ.

1 балл – этот элемент не упоминается на занятиях, ничего не делается, никакие навыки не формируются. 2 балла – преподаватель говорил про этот элемент, но ничего больше не делается.
3 балла – это есть, но что-то большее сказать невозможно. В общем, ни рыба ни мясо.
4 балла – этот элемент прорабатывается на занятиях, преподаватель рассказывает, но не требует применять навыки
5 баллов – этот элемент прорабатывается на занятиях, преподаватель рассказывает, формирует навыки и требует их применять.
1 балл – этот элемент не упоминается на занятиях, ничего не делается, никакие навыки не формируются. 2 балла – преподаватель говорил про этот элемент, но ничего больше не делается. 3 балла – это есть, но что-то большее сказать невозможно. В общем, ни рыба ни мясо. 4 балла – этот элемент прорабатывается на занятиях, преподаватель рассказывает, но не требует применять навыки 5 баллов – этот элемент прорабатывается на занятиях, преподаватель рассказывает, формирует навыки и требует их применять.

Итак, теперь ты видишь текущую ситуацию своей подготовки к ЕГЭ. И можешь понять, что у тебя на хорошем уровне, а где есть “провисание”. Если у тебя средние оценки 4 и выше баллов, то все замечательно. Если меньше, то стоит задуматься о своих перспективах, сейчас уже март месяц так-то. Времени что-то исправить практически не осталось.

Кстати, это наглядный пример анализа – метода теоретического (рационального) познания, который тебе может попасться для иллюстрации во второй части экзамена по обществознанию.

-3

Так вот, из-за профилактики коронавируса скорее всего “пострадают” школьные занятия и подготовительные курсы в вузах. Из-за этого может особенно “просесть” изучение и заучивание обществоведческих терминов и понятий. Это связано с тем, что только при таких формах подготовки педагоги имеют возможность централизовано проводить диктанты по понятиям или в какой-то другой форме эффективно обеспечить контроль знаний терминологического аппарата. Например, я как репетитор никогда в жизни не смогу найти такое время, которое бы подходило каждому моему репетанту. А тратить драгоценные полчаса индивидуального занятия на проверку – это практически преступно. Поэтому я организую диктанты для своих обучающихся в онлайн формате – через прямые эфиры в инстаграм. Естественно, что даже в таком случае, не все репетанты могут найти время на них. Кстати, если тебя заинтересовал этот формат, то можешь написать мне тут в комментарии, или перейти по ссылке в ВК и написать там. Инстаграм резиновый - вместит всех желающих.

-4

Другой элемент подготовки, который может пострадать – это формирование навыков, необходимых для части 2. Особенно навыков написания эссе. Безусловно, лучший способ развить подобные компетенции – это заниматься с репетитором. Почему это так, я объяснял в этом материале. Но на втором месте обычно стоит именно школа (при условии, что у твоего учителя достаточно для этого знаний, желания и времени). Это связано с тем, что каждый человек индивидуален. И только индивидуальный подход к учащемуся позволяет добиться того, чтобы у тебя были сформированы именно способности, а не рефлексы, как у собаки Павлова. В ином случае, любое легкое отклонение от привычной тебе формулировки – и провал на ЕГЭ обеспечен. Если пока достаточных навыков нет, то советую тебе задуматься об индивидуальных занятиях с репетитором конкретно по этому вопросу.

-5

Я не думаю, что остальные элементы подготовки к ЕГЭ, кроме обозначенных, могут как-то пострадать из-за ситуации с коронавирусом. Если по табличке у тебя получились низкие оценки, и на экзамене ты получишь низкие баллы, то это не из-за того, что какой-то китаец слишком любил летучих мышей. Впрочем, у тебя есть время, чтобы все изменить. Есть ли желание?