Коронавирус продолжает свое победное шествие по планете. Отменяются спортивные мероприятия, концерты, а самое главное, обучение во все большем количестве школ и вузов переводится в электронную форму. Я уверен, что коронавирус не повлияет на проведение ЕГЭ. Почему – я уже объяснял в этом материале. Но, безусловно, меры по предупреждению болезни вносят существенные коррективы в подготовку к экзаменам.
Стандартная подготовка состоит из следующих элементов:
- Изучение учебного материала;
- Зубрежка обществоведческих понятий;
- Расширение кругозора;
- Обучение, как приводить примеры в части 2 и писать эссе (29-е задание);
- Формирование и развитие навыков решения заданий ЕГЭ (нарешивание).
Школа, репетиторы, вузовские подготовительные курсы, онлайн-курсы и самоподготовка, все они так или иначе помогают достичь успеха в каждом из обозначенных элементов. Соответственно, ты можешь прямо сейчас самостоятельно оценить структуру своей подготовку по этой простой таблице. Просто поставь по 5-балльной шкале оценку тому, кто и как тебя готовит к ЕГЭ.
Итак, теперь ты видишь текущую ситуацию своей подготовки к ЕГЭ. И можешь понять, что у тебя на хорошем уровне, а где есть “провисание”. Если у тебя средние оценки 4 и выше баллов, то все замечательно. Если меньше, то стоит задуматься о своих перспективах, сейчас уже март месяц так-то. Времени что-то исправить практически не осталось.
Кстати, это наглядный пример анализа – метода теоретического (рационального) познания, который тебе может попасться для иллюстрации во второй части экзамена по обществознанию.
Так вот, из-за профилактики коронавируса скорее всего “пострадают” школьные занятия и подготовительные курсы в вузах. Из-за этого может особенно “просесть” изучение и заучивание обществоведческих терминов и понятий. Это связано с тем, что только при таких формах подготовки педагоги имеют возможность централизовано проводить диктанты по понятиям или в какой-то другой форме эффективно обеспечить контроль знаний терминологического аппарата. Например, я как репетитор никогда в жизни не смогу найти такое время, которое бы подходило каждому моему репетанту. А тратить драгоценные полчаса индивидуального занятия на проверку – это практически преступно. Поэтому я организую диктанты для своих обучающихся в онлайн формате – через прямые эфиры в инстаграм. Естественно, что даже в таком случае, не все репетанты могут найти время на них. Кстати, если тебя заинтересовал этот формат, то можешь написать мне тут в комментарии, или перейти по ссылке в ВК и написать там. Инстаграм резиновый - вместит всех желающих.
Другой элемент подготовки, который может пострадать – это формирование навыков, необходимых для части 2. Особенно навыков написания эссе. Безусловно, лучший способ развить подобные компетенции – это заниматься с репетитором. Почему это так, я объяснял в этом материале. Но на втором месте обычно стоит именно школа (при условии, что у твоего учителя достаточно для этого знаний, желания и времени). Это связано с тем, что каждый человек индивидуален. И только индивидуальный подход к учащемуся позволяет добиться того, чтобы у тебя были сформированы именно способности, а не рефлексы, как у собаки Павлова. В ином случае, любое легкое отклонение от привычной тебе формулировки – и провал на ЕГЭ обеспечен. Если пока достаточных навыков нет, то советую тебе задуматься об индивидуальных занятиях с репетитором конкретно по этому вопросу.
Я не думаю, что остальные элементы подготовки к ЕГЭ, кроме обозначенных, могут как-то пострадать из-за ситуации с коронавирусом. Если по табличке у тебя получились низкие оценки, и на экзамене ты получишь низкие баллы, то это не из-за того, что какой-то китаец слишком любил летучих мышей. Впрочем, у тебя есть время, чтобы все изменить. Есть ли желание?