В последнее время рынок пришел к пониманию того, что большинство блогеров готовы работать за копейки. Нищий в душе и голодный человек не может мыслить глобально, он даст рекламу за 1000 рублей, а то и за бартер ненужной ему вещи(ненужной или вообще противоречащей его убеждениям).
компании нанимают профессионалов, которые затем идут к детям и выбивают из них конфетки за даром.
Начав работать с компанией по бартеру, они уже никогда вам не заплатят. Доходит до смешного, бартер предлагают бренды по продаже питьевой воды. Моей жене предложили отгрузить десяток ящиков воды за пост в инстаграме. Я не буду писать о том, как до такого опустилось общество блогеров, я расскажу, как перестать работать бесплатно, терять деньги и начать их зарабатывать.
5 шагов, чтобы начать зарабатывать деньги вместо хлама на полках.
- Первое, самое очевидное, перестаньте соглашаться на бартер ненужных вам вещей(если компания пишет вам, а не вы ей, то всего скорее вам эта вещь остро не нужна).
- Заведите аккаунт менеджера, занимайтесь рекламой оттуда обезличено. Так представителю компании будет неясно кто перед ним, он не будет готов сразу продавливать морально неизвестного человека не зная ни возраста, ни статуса, ни доходов, ни нужд. Это исключительно психологический момент.
- Найдите продажника для заключения сделок по рекламе. Не нужно искать опытного, кто работает или работал с десятками блогеров. Такие масштабы «продажника» объясняются тем, что его пинают из стороны в сторону, он продает себя вам, а потом не может продать рекламу и уходит к другому блогеру - так он делает до тех пор, пока не сядет на сладкого блогера, реклама которого продается сама собой. Поищите среди тех, кого вы знаете лично. Это активный в разговорах, душа компании, умный парень с вашей вечеринки, например, или общительный отличник из вашего класса или из класса вашего ребенка(не забудьте обсудить подработку с его родителями). Менеджер психологически не готов идти на бартер(ему ничего не достанется), его наличие дает понять компании-клиенту, что менеджер голоден, они будут вынуждены хоть что-то заплатить. Или уйти к другим блогерам.
- Часто компании предъявляют свои условия сделки. Составьте лист своих условий, прайс, пропишите оптовые услуги, цену за разные виды рекламы(нативная, открытая, ваш макет, видео, сториз, текст, привлечение родственников к рекламе). Это даст понять, что вы занимаетесь рекламой серьезно и не первый раз ее продаете) - вы акула. Переговоры - это исключительно психология.
- Откажитесь от СРА. Это новое предложение от компаний, когда они платят за продажи от вас по промокоду.
Есть несколько причин для отказа:
а) Рынок настолько конкурентен по любому из видов товара, что вы не знаете, насколько выгодное предложение компании-клиента вы попытаетесь продать своей аудитории. Предположим, банк предложил вам с каждой продажи кредитной карты Хайва платить вам 2000р. Хотите просчитать и сравнить их с сотней других карт, а в итоге понять, что карта не продастся?
б) Вы никогда не узнаете, сколько на самом деле продаж вы сделали компании. Вам могу заплатить столько, сколько посчитают нужным.
в) Вы блогер, а не сотрудник отдела продаж. Вы делаете рекламу бренда! Вы не продали карту аудитории, но они рассказали это своим друзьям(промокод на скидку 5%, естественно, затерялся и это больше не ваша продажа). Вы не продали сегодня карту банка, но через три года ваш подписчик увидит этот банк и скажет «Ой, а я этот банк хорошо знаю, правда не помню, кто про него рассказывал». Увидит он этот банк и положит туда пару миллионов своих, а потом приведет друга туда, а тот свою семью еще через год. А вы с этого ничего не получите! Ничего, кроме трудностей по созданию рекламного макета и очередной порции рекламы для вашей аудитории.
Помните! Вы не продаете! Вы повышаете узнаваемость бренда и уровень лояльности вашей аудитории к нему!
Ваши продажи за деньги начнутся с потерь бартерных вещей. Чем больше блогеров увидит эту статью и начнет себя уважать, тем проще будет начать получать деньги. Ведь пока вы просите за рекламу деньги, всегда будут те, кто продаст рекламу за хлеб. Покажите им эту статью!