Снова и снова обращаюсь к проблемам частного сектора в мусорной реформе.
В предыдущих статьях я подробно рассказал, как криво реализуется всенародное новшество в частном секторе Орла и Орловской области. Сегодня ожидаемо, прилетели критики в защиту Администрации – вроде она (Администрация) хотела как лучше, провела слушания по схеме размещения контейнерных площадок, но мифический СанПиН ей ничего сделать не позволил, и поэтому Администрация вынуждено ввела сбор ТКО в мешках на земле. Бедная и несчастная.
В чём же хитрость, и где ложь в этих действиях Администрации? Смотрим с самого начала все действия по-порядку. Взгляд со стороны Потребителя.
Весь 2018 год был отведен на подготовку к реформе. За это время для потребителей в частном секторе Администрация не сделала ничего ! Потом, с началом реформы в 2019 году, в пожарном режиме стали появляться странные Акты об организации бесконтейнерного сбора в отдельных кварталах частного сектора.
Эти Акты были необходимы , чтобы узаконить взимание денег с жителей частного сектора при отсутствии контейнеров, соответствующих СанПиН 2.1.2.2645-10 и прикрыть бездействие самой Администрации. При этом, ни в 2018, ни в 2019 годах Администрация НЕ СОБИРАЛАСЬ приобретать контейнеры – ну денежек не хватает ведь.
Апофеозом законотворчества Администрации города стало появление Постановления №2252 в МАЕ (!!!) 2019 года, формально закрепив тем самым, мешки с мусором на всех перекрестках частного сектора.
При этом, Администрация оправдывает свои действия якобы невозможностью установки контейнеров не ближе 20 метров и не дальше 100 метров от жилых домов, и повсеместно заявляя о НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ применения СанПиН 2.1.2.2645-10 .
Именно в этом и заключается ЛОЖЬ!
С позиции Администрации Закон соблюден, а что же с позиции Потребителя? Установка контейнеров не планируется, они же не подходят для СанПиН ! А вот просто бросать мусор на землю – это здорово? Как это так ?
Я полагаю, что Администрация просто поленилась поработать для пользы Потребителей. А ведь проблема имеет решение. Для этого Администрации надо не прикрываться в кабинетах бумажками, а всего лишь:
- Подготовить подробную, реальную (а не сказочно-бумажную) схему размещения контейнеров в частном секторе, соблюдая удаленность не менее 20 метров и не более 100 метров от жилого дома. Причем замеры производить на местности, а не в кабинете! Поверьте, соблюсти удаленность возможно почти везде, я лично замерял по многим местам сбора. Просто Администрация не вышла «на землю» - а зачем ?
- Администрации провести СХОД жителей по КАЖДОМУ месту сбора ТКО
- На сходе определить/уточнить непосредственное место расположения контейнеров на местности, если удаленность не соблюдается - найти компромиссное решение на месте, совместно с жителями ближайших домов путем голосования.
- Провести обязательное поименное (подомовое) голосование жителей и утвердить большинством голосов конкретное место установки контейнера и необходимость строительства площадки.
- Протоколом закрепить каждое домовладение за конкретным местом сбора или контейнером.
- НА СХОДЕ протоколом закрепить способ сбора ТКО - в мешках или в контейнерах.
- определить сроки строительства контейнерной площадки (при необходимости)
- обязать регоператора ежедневно вывозить мусор из этих контейнеров, как того требует СанПиН ( через постановление областной Администрации, выдавшей Лицензию Зеленой Роще и требования того же СанПиН 2.1.2.2645-10 )
- В случае отказа ЖИТЕЛЕЙ от установки контейнера – обеспечить всех жителей мешками для мусора ( совместно с регоператором), обозначить место сбора мешков на местности, и опять же - обеспечить ежедневный вывоз мусор, уже в мешках.
Только такой подход обеспечил бы ПОЛНОЕ информирование ВСЕХ жителей о переменах в предоставлении коммунальных услуг, и новом порядке её оказания. Всего новых мест сбора ТКО образовано около 400 только в Орле. Даже 20 человек из Администрации за 2-3 месяца провели бы всю эту работу. Но главное – в тех местах, где жители отказались бы от контейнера или действительно нарушена удаленность расположения контейнера – было бы информированное согласие ВСЕХ жителей и не было бы нарушения Закона. Поскольку в этом случае предъявить претензии почти невозможно ни жителям , ни Администрации – всё оформлено голосованием жителей на СХОДЕ. Уверен, что и РосПотребНадзор не стал бы предъявлять претензии по СанПиН.
Убеждён, что СХОДЫ жителей в частном секторе необходимо проводить и сегодня, так как большинство жителей до сих пор ничего не знают про «фантомные способы» реализации реформы в Орле.
А сейчас же – Администрация пошла самым легким путем – бумажки подписали, а как это будет реализовано – всем плевать. Плевать Областной и городской Администрации. Плевать Зеленой Роще. Плевать даже многим жителям, поскольку они чувствуют себя обманутыми. А ведь это и есть прямой обман со стороны Администрации, которая всего лишь имитирует решение серьезных экологических проблем.
В армии была шутка: « Дай мне любое дело ! И я скажу, ПОЧЕМУ не могу его выполнить!» Неужели ничего не изменилось? Органы МСУ очень похожи на армию.
В ответ на мои письменные запросы в Администрацию - получены пустые отписки. Я попытался задать эти и другие вопросы в группе ВК городской Администрации, но сразу же был отправлен в черный список и заблокирован. Вот и весь разговор, вот и вся цена «открытости» чиновников.