Найти тему
красота неземная

Я СТРАШЕН В ГНЕВЕ!

кадр из сериала  "Великолепный век"
кадр из сериала "Великолепный век"

Вообще-то Лютфи паша был на редкость терпеливым дяденькой. К жене практически не приставал и даже редко спорил со своей госпожой.

кадр из сериала
кадр из сериала

За это, а еще больше для себя, любимой, Шах Султан перевела семью в столицу. Поближе к родне, как говорится и к дворцу сестренки Хатидже.

Основной целью этой ветви династии было сживание со света законной супруги падишаха Хюррем Султан. Все силы были направлены на эту цель. Лютфи паша не отбивался от стаи. Он прекрасно знал, что должность Великого визиря, доставшаяся ему от убиенного Айяса паши, обязывает следить не столько за порядком в империи, сколько за курсом акций Хюррем Султан и ее сыновей.

Паша усердно трудился на этой ниве вместе с другим зятем династии и, можно сказать, товарищем по несчастью, Хюсревом пашой. Оба видели жен только при свете солнца и одетыми.

Однако, друг Хюсрев как-то легче переносил свой неполноценный брак с Хатидже Султан, возможно, что из-за того, что женился недавно. Не привык еще к крендебобелям султанским. А, может, нашел кого на стороне, трудно сказать – сериал об этом умалчивает. Но вид у Хюсрева был всегда более довольный, чем у супруга Шах Султан.

Лютфи паша, став Великим визирем, отклонился от курса своей повелительницы и стал почему-то двигаться в сторону искоренения проституции в империи. И так втянулся в это искоренение, что народ уже боялся по вечерам из дома выходить.

Друг Хюсрев, как чувствовал, что до добра это не доведет. Подходил в Лютфи паше, советовал бросить это дело. Мол, в государстве проблем поднакопилось, послы шастают к Мустафе, да и не искоренишь это дело, связанное с древнейшей профессией.

Но у Великого визиря борьба с блудом в стране стала чем-то вроде хобби, от которого он не мог отказаться. А тут еще, как на грех Рустем стал зятем династии. И назло всем жил припеваючи со своей Михримах султан. Конечно, Лютфи паше обидно было смотреть на такое. Он еще круче гайки завернул.

кадр из сериала
кадр из сериала

Искоренил у одной мусульманки гениталии путем клейма. Женщина, правда, назвала его неполноценным, но это не повод с клеймом под юбку лезть. Но Лютфи паша был страшен в гневе, еще немного – и он бы вообще перевел все женское население в Стамбуле в целях профилактики грехопадения.

кадр из сериала
кадр из сериала

Естественно, супруге, чистокровной Султанше, такой поступок паши не очень понравился.

И, чем больше она обсуждала эту тему, тем сильнее преображался ее обычно бессловесный Лютфи. В головушке у бедолаги что-то переместилось. Паша вспомнил о том, что он тоже человек и прямо так в глаза и брякнул это жене. Уже был не в себе совсем.

кадр из сериала
кадр из сериала

Тут понесло по кочкам Шах Султан. Она сразу сообразила, что за тетеньку с испорченными гениталиями ее мужа попрут с должности. Не успела сказать три раза «Развожусь», как получила в ухо от нелюбимого, заметим, мужа-раба.

кадр из сериала
кадр из сериала

Почему сорвался Лютфи паша по-моему ясно. С одной стороны – постоянное давление и унижение со стороны супруги. С другой – он, наконец, почувствовал себя человеком, обладающим властью. Как он распорядился этой властью, и что из этого вышло, всем известно.

кадр из сериала
кадр из сериала

Султан быстро утихомирил разбушевавшегося зятя, сообщив ему, что он больше не Великий визирь и отправил его на отдых в темницу.

кадр из сериала
кадр из сериала

А Шах Султан испытывала двоякое чувство, насколько я поняла. С одной стороны она была рада тому, что ее браку настал кердык. Но, с другой – ей было очень обидно за бесцельно прожитые годы – она так старалась стать женой Великого визиря. Айяса загубила ради этого – и вдруг такая неприятность. Впрочем, вряд ли султанша вспомнила про Айяса пашу.

Приглашаю читать, комментировать, оставлять лайки, подписываться на канал.