Рос Кащеюшка дитятком слабеньким. Хилым, тощим, с прозрачною кожею. Мать с отцом на него глядючи — да любили безмерно, до дрожи.
Но друзей почему -то да не было у мальчонки. А родители его да подбадривали, да говаривали, что всему свое время.
Человек — существо социальное. Стар да млад все по группам сбивается: кто-то в шашки у дома, кто в нарды, в соловьи — да разбойники тоже. Очень много интересов у каждого. Очень много возможностей у всякого. Вот и конный спорт, кто- то байкеры, кто в спортзалы, а кто-то художеством увлекаются, интересуются, да по клубам скорей разбредаются.
А Кащеюшко маленький в плаванье захотел податься. Стал в бассейне нырять, кувыркатися. Все смеялись над хиленьким мальчиком, обзывали его да по-всякому. Каждый пальцем показывал, зубы скаля. Обижался на них Кащеюшко, малый дитятко, нежно воспитанный. Не совсем понимал он злобы людской, часто матушке с батюшкой жаловался. Ночью плакала мама Кощеюшки, свое дитятко сердцем жалеючи, дитя малое, неумелое, очень доброе, выстраданное.
Вот решился Кащеюшка слабенький на гитаре играть семиструнной. Денно-нощно бренчал он по струнам, да соседей сертитых сзывая. Наконец-то концерт долгожданный.
И родители в зале вздыхаючи ждут — пождут выступления дитятки. Как он выйдет на сцену широкую, как ударит по струнам да весело! А и вышел Кащеюшка с музыкой, по гитаре ударил с любовию.
Но как глянул со сцены да в залу, как увидел толпу многолюдную, растерялся мальчонка для сбился.... Покраснел, задрожал да взял паузу...
И заместо оваций да бурных свист и хохот поднялися в зале. Только матушка вся сердобольная крепко руки к груди прижимала, на ланиты слезинки роняючи.
Убежал Кащеюшко в сторону, зарыдал во весь голос без удержу. Так обидно ему еще не было. И разбил он гитару любимую, растоптал он мечту стародавнюю...
А когда нашла его матушка, попыталась его успокоити. Но в сердцах оттолкнул он родимую, причинив еще больший вред и себе и ей...