Сегодня проверяли пробную ВПР. Идея проведения не наша (не школы): родители "обеспокоены, как же дети без подготовки, да это же стресс!.."
Надо полагать, что родители относят эту диагностику к разряду контрольных, чтобы ребенок пришел из школы и радостно сообщил: "У нас ВПР была, так вот я пятерку получил!" Все довольны. А чтобы пятерки получать, надо тренироваться...
Хорошо, потренируемся. Выделили в расписании два урока для шестиклассников.
Провели инструктаж: предупредили о запрете использовать (и иметь при себе) средства связи, о том, что отметки в журнал не ставим, а выявим трудности и поработаем потом над ошибками, чтобы ребенок пришел из школы...Ну, далее уже знаете. Позитивный такой инструктаж получился.
Работу писали на 1-2 уроке (так уж получилось, в "непродуктивное время"). На перемене после первого урока у шестиклассников завтрак. За первый урок они выполнили 1 и 2 задание. Оставляют все на парте и...берут из портфелей телефоны. Сходили на завтрак, пришли довольные, садятся, некоторые даже среагировали на напоминание о телефонах.
И вот второй урок. Подхожу к одному ученику, чтобы тихо ответить на вопрос: "Где писать, если линеечки не хватило?", и вижу, как другой легко вынимает телефон из кармана, фотографирует КИМ, отправляет запрос в гугл... и при этом делает вид, что усердно думает.
Замечание делать не стала, а когда работу забирала, сказала: "Вы же понимаете, что списывать не имеет смысла, ведь отметку в журнал не ставим?" . Он, глядя мне в глаза, проникновенно ответил: "Я не списывал".
Пришла в кабинет, пересмотрела видео, сделала скрины для мамы этого ученика, написала докладную, что работа проверяться не будет.
Во всей этой истории напрашивается вывод: мотивация на отметку настолько сильна и у детей и у родителей, что запрошенные "потребителями образовательных услуг" тренировки стали походить на соревнования по броуновскому движению.
Дорогие родители учеников и коллеги!
ВПР не детей проверяет! У нее совсем другая цель. Мы ждем результатов (аналитики) для того, чтобы понять, объективно ли мы оцениваем, есть ли у нас методические и педагогические проблемы в школе, какие базовые умения надо развить лучше ДО ОГЭ, а где мы (школа) уже молодцы. Если уж мы оказываем услугу, то у нее должен быть сертификат качества. Не у каждого ребенка, а у группы, у школы. Ничего не значат пятерки и двойки за ВПР, если не знать, с чем они сравниваются, что стало конкретной причиной для конкретной оценки.
Пусть дети пишут ВПР так, как они САМИ МОГУТ, не ругайте их за отметки - это несовременно и, как показала практика, совсем не работает на качество обучения.
ВПР - это не спорт, это инструмент для специалистов. Считаю, что родителям надо довериться здесь так же, как они доверяют загорающейся лампочке - не надо ее разбирать, если хотите, чтобы она работала!