Устроить розыгрыш в Инстаграме (GiveAway) - самый верный способ убить свой аккаунт или быстро прокачать, найдя реальных клиентов. Это шикарный инструмент, с которым либо повезет либо деньги будут выброшены на ветер.
Для начала определимся с терминологией, что такое Гив и о механике. Гив - это тренд, требующих от людей подписаться, поставить лайк, комментарий или сделать репост. Чем больше действий нужно сделать пользователю, тем меньше будет результативность.
Как организовать розыгрыш?
1. Дизайн. Без хорошего визуала, показать серьезность конкурса нельзя. Здесь не обязательно прибегать к помощи дизайнера. На сервисе Canva.com можно взять готовый шаблон, сделать его под свои цели (заменив картинку и текст). Не благодарите
2. Бюджет. Устраивать Гив без денег, прося своих друзей его пропиарить - это зря потраченное время. Даже на продвижение локального конкурса нужно закладывать денежки, как минимум 8.000-10.000 руб. В среднем покупка рекламы в городских пабликах стоит от 300 - 1 000 р. Вдобавок, их нужно выбирать по соотношению живых подписчиков и активности. Накрутить пару десятков тысяч ботов и продавать рекламу - излюбленный метод “бизнесменов”.
Совет: Если Вам отказываются предоставлять статистику аккаунта или дают ее за октябрь (когда за окном декабрь), с ними лучше не сотрудничать
3. Правила. Как говорил выше, чем больше условий, тем меньше людей захотят участвовать. Суть гива - запустить вирусную реакцию. Самый рабочий способ сделать 3 условия. 1 - подписка, 2 - лайк, 3 - репост сторис. Если к этому еще добавить оставление комментария с отметками друзей, эффективность упадет сразу на 40%. Тут придется выбирать, либо оставить сторис, либо задействовать комментарии. Склоняетесь к последнему варианту? Добавьте условие - больше отметок, больше шансов выиграть
4. Призы. Люди будут подписываться только за хорошие призы, т.е. дав банальную скидку 20-30% на услугу - не ждите притока подписчиков. Призов должно быть несколько, начиная от полностью бесплатных услуги \ товара, заканчивая скидками. Больше шансов у человека выиграть - охотнее пойдут участвовать в конкурсе. Все банально и просто
5. Подготовка аккаунта. Запустим гив, Вы привлекаете внимание к своему аккаунту, но если он будет пустой или крайне плохо оформлен \ заполнен, реальных клиентов не получите. Вам нужен хороший контент, оформление, дизайн и заполненность. Сомневаетесь все ли правильно сделать? Закажите у нас аудит Инстаграм аккаунта. Контакты Вы найдете в конце статьи.
6. Время проведения. Гивы не длятся больше двух недель. Обычному пользователю интересно здесь и сейчас. Идеальное решение - 8-12 дней. За это время вся активная аудитория уже подпишется, сделает репост и цепная реакция как раз таки завершится к 10-12 дню. Далее останется объявить результаты.
7. Эффективность. Если говорить о локальных розыгрышах, в среднем можно получить 100-300 подписчиков (20-30% отпишется сразу после окончания, это нормально), и 2-4 клиента. Казалось бы мало, НО, остальная оставшаяся аудитория - это Ваши теплые клиенты, подогревая их контентом можно далее конвертировать их в клиентов.
8. Выбор Победителя. Самый простой и проверенной способ, задействовать сервис https://lizaonair.com/. Есть бесплатный функционал, а платный выбор победителя с отслеживанием комментариев, стоит копейки. Плюс народ уже привык к нему и доверяет результатам. Выбирать победителя лучше в прямом эфире. Во-первых, соберете на трансляции народ, во вторых покажете, что Вы настоящий человек, а в третьих - покажете, что все сделано максимально прозрачно, это шикарно повышает доверие, к Вам как к бренду.
9. Отзыв. После вручения подарков, попросите людей сделать выложить историю в своем аккаунте. Ее нужно переместить в свое “Актуальное”. Это вызовет еще больше доверия к Вам, что поможет генерировать больше клиентов
Важные мелочи
В каждом городе есть “прокаченные” Give аккаунты, устраивающие розыгрыши чуть ли не каждую неделю. Участие в них стоит от 150-1000 рублей. Очень забавляют гарантии, что к Вам придет не менее 700 человек + будет запущена масштабная реклама.
- Никто не может гарантировать, сколько людей к Вам придет в результате розыгрыша. Каждый раз - это лотерея.
- Минимум 40-50% подписчиков от таких аккаунтов - это аудитория халявщиков. Они редко что покупают и массово отписываются после завершения
- Вся масштабная реклама заключается в простановке хештегов и аккумулировании трафика с аккаунтов-спонсоров у себя, с дальнейшей распределением. Т.е. Вы каждый спонсор должен сделать репост Гива к себе в сторис. Понимаете как это работает?
- Сборная солянка. В такие Гивы набирается 8-20 спонсоров. По тематичность можно забыть, там может быть: маникюр, автомойка, зоомагазин, фотограф, скидка на автомобильные шины и т.д.
- Блогеры. Когда Ваша услуга строго локальна, например продажа товара или оказание услуг, только в определенном городе, привлекать блогеров смысла нет. Их аудитория из разных городов. Конечно можно запросить у них статистику по городам и далее посчитать в процентах сколько там нужной аудитории, но вот ценники за рекламу розыгрыша, будут как минимум не оправданы А вот в случае, когда Вы работаете по Всей России да и товар еще массового потребления, блогеры становятся шикарным инструментом.
___
Еще больше контента в моем VK
Подпишись 👉 https://vk.com/smm.sector