Найти в Дзене

3 важных факта о COVID-19, которые должен знать каждый

Мы еще не знаем всех последствий коронавируса (COVID-19). Но три важных факта стали известны уже в первые месяцы этой глобальной эпидемии. И то, к чему они сводятся, — это не призыв сохранять спокойствие, как обычно предлагают нам многие общественные деятели; напротив, это случай радикального изменения нашего поведения. Прямо сейчас. Первый факт заключается в том, что на начальных этапах, согласно документированным случаям, COVID-19 увеличиваются в геометрической прогрессии. 23 января в китайской провинции Хубэй, в которой находится город Ухань, было зарегистрировано 444 случая заболевания COVID-19. Неделю спустя, к 30 января, было 4903 случая. Еще через неделю, к 6 февраля, уже 22 112 человек. Та же самая история сейчас разворачивается в других странах мира. В Италии было выявлено 62 случая заболевания COVID-19 22 февраля. К 29 февраля количество зараженных увеличилось до 888, а к 6 марта - 4636. Сейчас их уже 24 747. Немного другая картина в США: поскольку американцы повели себя кра

Мы еще не знаем всех последствий коронавируса (COVID-19). Но три важных факта стали известны уже в первые месяцы этой глобальной эпидемии. И то, к чему они сводятся, — это не призыв сохранять спокойствие, как обычно предлагают нам многие общественные деятели; напротив, это случай радикального изменения нашего поведения. Прямо сейчас.

Первый факт заключается в том, что на начальных этапах, согласно документированным случаям, COVID-19 увеличиваются в геометрической прогрессии. 23 января в китайской провинции Хубэй, в которой находится город Ухань, было зарегистрировано 444 случая заболевания COVID-19. Неделю спустя, к 30 января, было 4903 случая. Еще через неделю, к 6 февраля, уже 22 112 человек.

Та же самая история сейчас разворачивается в других странах мира. В Италии было выявлено 62 случая заболевания COVID-19 22 февраля. К 29 февраля количество зараженных увеличилось до 888, а к 6 марта - 4636. Сейчас их уже 24 747.

Немного другая картина в США: поскольку американцы повели себя крайне лениво в тестировании больных на коронавирус, официальное число зараженных там примерно 604. Но даже если мы возьмем это число за чистую монету, мы должны понимать, что через неделю это количество будет в 10 раз больше, а через 2 недели уже в 100 раз. Смекаете?

Второй факт заключается в том, что эта болезнь более опасна, чем грипп, с которым некоторые люди ошибочно сравнивают. Ранние предположения медиков, сделанные до того, как данные о COVID-19 стали доступны общественности, предполагали, что уровень смертности от коронавируса может составить около 1%. Но уже сейчас стоит опасаться, т.к. смертность намного выше. По данным Всемирной  Организации Здравоохранения, текущий коэффициент летальности составляет 3,4%. Для сравнения, сезонный грипп обычно убивает менее 1% зараженных.

Третий факт заключается в том, что против коронавируса эффективна только одна мера: социальное дистанцирование.

Если вкратце, социальное дистанцирование — это поведение, при котором человек избегает общественные места и в целом ограничивает собственные передвижения.

Реальная история, которая наглядно показывает, эффективность данного метода:

В 1918 году в США "испанкой" заболела четверть населения США, в мире — 550 миллионов человек (это почти 30% населения Земли).

Во время распространения болезни Уилмер Крузен, уполномоченный по здравоохранению Филадельфии, разрешил провести огромный парад, в котором приняли участие около 200 000 человек. В последующие дни и недели в городских моргах накапливалось всё больше тел. К концу эпидемии погибло более 12 000 жителей.

В Сент-Луисе министр по здравоохранению по имени Макс Старклофф поступил иначе, он решил закрыть город. Игнорируя возражения влиятельных бизнесменов, он закрыл городские школы, бары, кинотеатры, отменил все мероприятия. Благодаря его смелому решению уровень смертности на душу населения в Сент-Луисе был вдвое меньше, чем в Филадельфии. (В общей сложности около 1700 человек умерли от гриппа в Сент-Луисе.)

Сейчас перед каждым стоит выбор: стать Уилмером Крузеном или Максом Старклоффом.

Конечно, легче всего последовать примеру Крузена. Потому что так делают все. Потому что иначе на вас будут злиться люди, вы потеряете деньги, связи и вас засмеют. Но стоит ли игра свеч? Просто подумайте о последствиях. Социальное дистанцирование — это, скорее, про математику, а не про изоляцию.

Все 3 факты указывают на то, что мы обязаны принять ответственность за свои действия, чтобы прекратить эту пандемию. Прямо сейчас.