Пока еще паника по коронавирусу плотно прикрывает настигающий нас новый экономический кризис. Как только страсти по вирусу утрясутся, народ впадет в новую панику, к сожалению…
Но пережив уже два серьезных кризиса, при этом не меняя специальности парикмахер, могу дать некоторые рекомендации мастерам индустрии красоты и возможно развеять страхи и опасения. Предупрежден значит вооружен!!!
Начну со своей истории
В 2008 году, когда снижение уровня жизни уже вовсю распространялось по просторам страны, я работала в салоне бизнес класса Персона в Москве.
Действительно для мастеров, которые еще не успели наработать своих клиентов в этом салоне начались не легкие времена. В период нестабильной экономической ситуации люди меньше подвержены желанию поэкспериментировать над своими волосами. К слову, я оказалась в числе этих новичков, так как только переехала в столицу.
Зато мастера категории VIP как ни в чем не бывало продолжали обслуживать не отходя от кресла своих клиентов, хотя расценки на их услуги были значительно выше.
Сидеть и ждать клиентов времени не было, как и знаний об их привлечении.
Мой путь лежал в эконом парикмахерскую. Хотя для меня это был и удар ниже пояса, но в это время мастеру без клиентов здесь можно было неплохо заработать.
20-30 стрижек в день!!!!! Я не знаю откуда у меня взялся этот новый талант, но теперь любая стрижка у меня занимала 15 минут и это с укладкой)))
Соотношение цена-качество очень друг другу соответствовали. Я вообще не понимала этих людей - клиентов, по мне уж лучше не стричься вообще, чем так.
Я перестала развиваться, желать сделать лучшую работу и вообще перестала любить свое дело.
Кризис тем временем не отступал.
Если ты не занимаешься любимым делом, то полюби дело, которым занимаешься сейчас.
Из всей этой ситуации я начала искать рациональный выход. Я никак не видела себя в экономе в будущем. Настроившись на новую волну, я перестала хватать на стрижки лысых мужичков и уже выбирала из толпы клиентов только женщин и только на долгие процедуры: окрашивание, стрижка с укладкой, мелирование.
Мое желание было поразить их воображение. Качество работы, которое я им давала не уступало теперь бизнес классу. Они осыпали меня благодарностями и стали оставлять щедрые чаевые.
Общаясь со многими из этих клиенток я узнала, что не все они пришли в эконом из-за бедности. Многие от безысходности не найдя своего мастера в других салонах, а кто-то и по рекомендации лично ко мне.
Тем временем мои эконом- клиенты уже привыкли ко мне, а я к ним и я поставила свой индивидуальный прайс. От основного он отличался всего на 500-600 рублей, но я уже не убивалась так с количеством стрижек и даже отправилась на повышение квалификации в академию Долорес.
Гордость переполняла меня и мои клиенты радовались вместе со мной.
Вернувшись с повышения, я приобрела горячие ножницы, изучила процедуру ЛАМИНИРОВАНИЕ ВОЛОС и ушла из эконома навсегда.
Аренда кресла в салоне - мой следующий шаг
Пользуясь тем, что большинство салонов красоты пустовали, мне удалось арендовать рабочее место за 1500 рублей в день в самом центре.
Я составила новый прайс, в котором уже были достойные моей работы цены. Стрижка 1500-2000 руб, окрашивание 3500-5000 руб.
Пошли ли за мной мои клиенты?
Ровно 30% наработанных в экономе клиентов перешли ко мне в салон нового уровня. Зная то, что при повышении цен значительную часть клиентов я потеряю, решила не мелочиться и маханула расценки сразу в три раза.
Дальше началась работа по привлечению новых посетителей и во многом мне помогла моя новая лечебная стрижка горячими ножницами. Оказалось, что кризис кризисом, но на уникальную качественную процедуру денег не жалко не только солидным дамам, но и девочкам студенткам.
Качество услуг, постоянное развитие и новые процедуры - вот три кита на которых мне удалось проскочить и следующий обвал рубля.
Совет: никогда не поддавайтесь общему пессимистическому настрою и настойчиво делайте свое дело.
В любом кризисе бедные беднеют, а богатые богатеют!!!!
Те женщины, которые уже привыкли к качественным услугам и прикипели к любимому мастеру не перестанут ухаживать за собой. Выбирайте качественные красители и уходы для своих клиентов и старайтесь удивлять новыми процедурами почаще.
Еще больше мотивации в этом видео :