Российские железные дороги зачали программу лояльности медработников. Суть её в готовности медика в поездке оказывать первую помощь пассажирам, для чего все поезда оснастят аптечками. О своей готовности медику необходимо сообщить перевозчику уже при покупке билета. Причём лояльность никак не отразится на стоимости билета, волонтёрство же. ОАО «РЖД» не откажешь в умении экономить за счёт пассажиров.
Портал МирВрача ещё в январе предупреждал: «Не самый страшный для человечества коронавирус 2019-nCoV способен ввергнуть мир в экономический кризис и не только Китай остановить на пути прогресса». Сбылось, тихо вползает экономический кризис и государства задумываются об экономии. Они и раньше задумывались, но как-то не выходило экономить, а сейчас всплыло прямо самое то время. Грешно не присовокупить к экономии и интенсификацию производства.
Минздрав вдруг опомнился, что всяческая первичная аккредитации отнимает у ЛПУ тысячи человеко-месяцев труда. Вовремя наладить выпуск гарантирующих приём на работу аккредитационных свидетельств, чтобы сразу после экзамена вручать новорожденному доктору в руки, дело архисложное и, как показала практика, совсем провальное. Мало помогал установленный законом 30-дневный период от сдачи до получения «бумажки», а с ней и права на труд. Электронный формат аккредитационного свидетельства стал неизбежностью по нескольким причинам.
Во-первых, верхи не способны подготовить документы, во-вторых, бывшим студентам надо на что-то жить. Ну и третье, по мнению общественника из «Молодых медиков Дона» Романа Поликарпова: «Многие выпускники стали понимать неизбежность работы в первичном звене до того, как они смогут поступить в ординатуру, и подстраиваются под новые правила. Если они устраиваются на работу сразу, то исчисление стажа начинается уже в июле. А если в августе — то им придется трудиться лишний год, ведь вступительная кампания в ординатуру проходит тоже в августе». Электронный документ обещают выдавать уже на следующий день, но с февраля 2021 года.
Ещё один вектор экономии Минздрава за ради повышения отраслевого качества – «бережливые технологии» в амбулаторном звене. Какая может быть экономия, когда главная цель – комфорт пациента и изменения интерьеров даром никому не давались? А экономия в том, что АПУ на внедрение «бережливой технологии» не дадут и рубля, из собственных средств учреждения должны красить, переносить, докупать и устанавливать мебель, перекраивая зарплаты персонала.
Деньги на «бережливость» выделят только Росздравнадзору, которому надлежит проверять ЛПУ на соответствие критериям рьяной бережливости и раздавать уровни соответствия от базового до лидерского. Проверяющему ведомству потребуются 1 180 дополнительных работников, плюс средства на местные и дальние командировки, связь, бланки, офисная техника – мелочь, всего 400 млн в год.
Что об этом думают врачи? Читайте на mirVracha.ru!