В Москве в головном офисе освободилось место руководителя в отделе внутреннего аудита с высокой зарплатой и не менее высокой ответственностью. По всем филиалам был брошен клич, доведены должностные инструкции, права и обязанности работника. Эта должность требовала опыта работы в фирме от пяти лет, знания многих специальных компьютерных программ, разработанных в фирме, возможностей убывать в длительные командировки, в том числе заграничные и постоянно самосовершенствоваться. В обязательном порядке требовалось знание английского и немецкого иностранных языков. В нашем филиале такой человек был.
Лена ещё студенткой проходила у нас производственную практику. Молодость, яркая внешность, модная стильная одежда и всегда хорошее настроение сочетались в ней с нечеловеческой трудоспособностью и невероятной способностью к аналитике. Мы по доброму смеялись над ней, спрашивая: не ясновидящая ли она? Но решающим фактором при принятии её на работу оказались её не профессиональные достижения, а её спортивные достижения. Новое областное руководство было помешано на спорте и, не взирая на формы собственности предприятий и их назначения, все руководители тоже полюбили спорт и “добровольно” принимали участие в спортивных мероприятиях.
Лена отработала у нас шесть лет, доросла до начальника отдела, несколько раз получала приглашения на работу в головной офис, но отклоняла их. Она объясняла, что здесь у неё сложились отношения с коллективом, она любит свой родной город, где ей спокойно и комфортно. Но, вникнув с головой в работу, она поставила крест на личной жизни - у неё просто не было на это времени, хотя парней и молодых мужчин за ней ухлёстывало немерено, но до поры до времени.
Сидячий образ жизни за компьютерным столом на работе наложил свой негативный отпечаток на этот прекрасный молодой организм. Лена надела очки - упало зрение. От операции отказалась - на работе было необходимо закончить срочный заказ. А потом - потом привыкла к очкам. Стильные платья, блузки, туфли на высоких каблуках… уступили место джинсам, футболкам, каким-то несуразным брюкам-юбкам и растянутым свитерам... Года три точно мы не видели, чтобы она пользовалась губной помадой, тушью для ресниц и лаком для ногтей. Волосы у неё стали какие-то тусклые и выпадали прямо в документы. Она перестала ходить вместе с нами на обед в ресторан, где нас были специальные корпоративные скидки и нам руководство компенсировало часть стоимости отличных обедов, объясняя это большой тратой времени. Она перешла на заказные пиццы и шаурмы. Мы ничего не могли ей возразить, так как Лена тянула самый сложный участок на работе и у неё, у единственной из всех иногородних филиалов, не было ни одной ошибки за весь период работы. Она прекрасно общалась с заграничными партнёрами на четырёх языках (её родители преподавали иностранные языки в нашем университете) и получала от них исключительно хвалебные отзывы и новые заказы и не только от них, но и от их коллег и знакомых. Участие в спортивных соревнованиях тоже кануло в Лету по причине нехватки времени.
Когда начали искать работника на должность руководителя в Москву из всех претендентов не подошёл никто: у кого-то не хватало пятилетнего стажа работы в компании, кто-то не знал двух требуемых иностранных языков, кто-то не знал в нужном объёме компьютерные программы...И тут вспомнили про нашу Лену. Лена была верна себе - уезжать из города категорически отказывалась. За эти годы она привыкла к такому малоактивному образу жизни, утратила надежду создать семью и, поскольку, денег у неё было предостаточно, она купила шикарный дом за городом, кошку и кота породы”Норвежская Лесная” и переехала в этот дом вместе с родителями.
Но пришёл приказ о её переводе в Москву из отдела кадров головного офиса с указанием даты прибытия. Ниже в письме указывалось, обязательное собеседование будет проведено в рабочем порядке ввиду необходимости срочно приступить к работе, то есть её вызовут, когда у руководителя будет время. Оставшиеся два с половиной дня Ленка лихорадочно доделывала все свои бумаги и на момент отъезда сдала их в полном порядке, но в Москву она приехала как выжатый лимон. Это ещё директор дал ей в качестве водителя нашего грузчика, сама она за рулём заснула бы. Тот, когда вернулся, рассказал, что её довёз до офиса, потом довёз её вещи - квартира просто шик с отлётом, потом помыл её машину и поставил на стоянку у офиса.
К руководителю Лену вызвали после обеда. Для неё было полной неожиданностью увидеть в переговорной не знакомого ей человека, а молодого мужчину лет около тридцати модельной внешности со спортивной фигурой, с креативной стрижкой и голливудской улыбкой. Костюм сидел на нём как влитой. Ботинки были из такой кожи, что их хотелось потрогать рукой. Когда Лена вошла, он никак не мог понять, что она от него хочет. И на хорошем русском языке, но всё же с лёгким акцентом вежливо объяснил, что сейчас у него собеседование с руководителем отдела, а с техническим персоналом вопросы могут решить его заместители.
Как Лена нам потом рассказывала, она вздохнула, выдохнула, собралась и представилась, подала копию приказа. К её удивлению, ей не было предложено присесть. Он стоял напротив и бесцеремонно разглядывал её. На лице у него открытым текстом именно в этой очерёдности читались: брезгливость, отвращение, недоумение, удивление, непонимание и гнев.
Скосив глаза в сторону, Ленка увидела себя в огромной зеркальной стене и ужаснулась. Перед ней стояла особь женского пола, судя по вороньему гнезду на голове, в ужасно некрасивых, но удобных очках, без тени макияжа на лице, не говоря уже о маникюре на руках… Из-под чуть ниже колен джинсовых бриджей торчали волосатые ноги в пыльно-белых слипонах 41 размера, а над ними выпирал желудок, вскормленный пиццами и шаурмой. По бокам не очень прозрачной летней туники всё-таки просматривались рельефные жировые складки. Да, при росте 175 см Лена в тот момент весила 134 кг.
Руководитель заговорил. На английском. Спросил:”Вы сторонник бодипозитива?” Ленка много чего в жизни знала, но, к своему стыду, она ничего не знала о бодипозитиве и мы на тот момент не знали. Услышав знакомое “позитив”, она улыбнулась и ответила:”Да”.
Это “Да” вывело руководителя из себя. Он старался сохранить спокойствие в беседе, но у него это не получалось. Он покраснел, вспотел, почти кричал, что бодипозитив - это культ ожирения, это свидетельство того, что человек лентяй, потому что он принимает своё тело таким, какое есть. Потом он собрался и сказал, что социальная политика их холдинга не поддерживает бодишейминг - дискриминацию сотрудников, которые по каким-либо критериям не соответствуют общепринятым стандартам внешности и фэтшейминг - дискриминацию и унижение человека из-за его лишнего веса. Они просто отказывают в принятии на работу сторонникам бодипозитива. И ей он сейчас отказывает в приёме на работу и в работе на прежнем месте, то есть она уволена.
Нервы у нашей Лены были как канаты, но тут канаты с треском разорвались, она села на стул и спросила :”Почему уволена?”. Недоумение руководителя было огромно. Он присел напротив и начал объяснять, что, если у человека значительный лишний вес - это говорит о неполадках в его организме, ему надо идти к врачу и выяснять причину этого, это значит, что человек болен и состояние будет ухудшаться, если не принять меры. А у Лены налицо очень значительное превышение веса, что говорит о том, что Лена лениться заботиться о своём здоровье. И не только о здоровье: у них в офисе даже сотрудники клининговой службы так безобразно не выглядят и перечислил: отсутствие причёски, макияжа, маникюра, приличной одежды, а также наличие грязной обуви. И закончил: мы не берём на работу больных и тем более ленивых сотрудников. Затем спросил, всё ли понятно? Лена могла сказать только одно слово:”Нет”.
И он ещё почти полчаса объяснял ей на примере её ноутбука, что, если она к нему относится добросовестно, вовремя вызывает программиста или техника, в зависимости от поломки, то ноутбук прослужит ей долгий срок, а, если она будет наплевательски относится к своему гаджету, то он быстро сломается. Так же дело обстоит и с телом человека. Лишний вес свидетельствует о неполадках в здоровье, и, если она хочет жить и работать, то ей надо преодолеть свою лень и прежде всего лечиться.
Так наша коллега и подруга потеряла любимую работу, в которой была непревзойденным проффи. Вернувшись из Москвы, она пришла к нам в офис, сильно плакала, что потеряла место. Но, собрав в кулак силу воли, посчитала нужным нам обо всём рассказать, так как относилась к нам хорошо. Мы ей за это безмерно благодарны, потому что у большей половины нашего коллектива обнаружили проблемы с сахаром в крови. Затем она вместе с родителями продала квартиру, машины, загородный дом и уехала в неизвестном направлении. Мы скучаем по ней, часто вспоминаем, но для себя выводы сделали - худеем и стараемся поддерживать своё тело в норме.
А Вы знаете, что такое бодипозитив и как к нему относится Ваше руководство? Как Вы относитесь к бодипозитиву? Пишите, обсудим.