Найти тему
Оружейникофф

Прыгающий советский танк – почему так и не пошел в серию?

Оглавление

Танкостроение 30-х годов развивалось стремительно, и если первые танки в Первую мировую войну поначалу воспринимались военными скептически, но затем стало понятно, что это эффективное и перспективное оружие. Танки того времени имели вполне приемлемую проходимость, однако противотанковые рвы, широкие окопы и другие препятствия, часто становились не преодолимым препятствием.

И в СССР задумались над созданием танка преодоления препятствий. Так в 1937 году конструктором ленинградского завода №185 В.В. Линцером был предложен «танк преодоления препятствий» - ТПП-2. Новый танк должен был по-новому преодолевать препятствия, попросту перепрыгивая их.

Обычные танки тоже умели прыгать, но для этого им нужен трамплин, тогда как ТПП-2 мог прыгать благодаря накопленной кинетической энергии движущего танка на ровной местности.

-2

ТПП-2 был выполнен на базе танка Т-26, который был заметно переработан, прежде всего убрали башню, броневую крышу, детали подбашенной коробки, убрали боеукладку. Проще говоря, максимально уменьшили вес конструкции.

-3

Танк оснастили бензиновым двигателем ГАЗ-Т-26 мощностью 90 л.с., а по бортам танка разместились четыре эксцентрика, по два с каждого борта.

Длина ТПП-2 составила 4,6 метра, ширина, с учетом эксцентриков, 3 метра, высота танка, благодаря демонтажу башни, составила 1,7 метра. Вес танка (без топлива и водителя) составил 7 тонн 276 кг, тогда как вес серийного Т-26 – 8,3 тонны.

-4

Теоретически, ТПП-2 должен был работать так: разогнавшись до заданной скорости в 25 км/ч, водитель включал отбор мощности двигателя на эксцентрики, они проворачивались, касались поверхности, привод к двигателю отключался, и провернувшись, эксцентрики подбрасывали танк в высоту, а инерционная сила, двигающая танк, позволяли совершить танку настоящий и довольно длинный прыжок.

-5

Экипаж машины – один человек, и конструкторы понимали, что водителю придется не сладко, когда семи тонная машина, подпрыгнув, опустится на грунт. Потому водительское кресло оснастили гидравлическими амортизаторами, а также ремнями безопасности.

Испытания танка начались 27 ноября 1937 года, первое окончилось провалом, второе более или менее успешно, танк совершил небольшой прыжок, однако он был маленьким, а удар о грунт – сильным.

31 декабря 1937 года состоялись последние испытания, которые показали неэффективность танка, и дальнейшая работа над проектом была признана закрытой.

Помощь на развитие канала!

Друзья! Буду рад лайку и подписке!