Реализация товаров и услуг в 1С 8.3:
Реализация товаров в программе 1С редакция 8.3 происходит следующим образом:
В главном меню панели выбираем раздел Продажи: в этом разделе реализацию товаров и услуг можно отразить двумя способами:
1. Счета покупателям;
2. Реализация (акты, накладные).
Рассмотрим оформление продаж по выставлению Счета покупателям:
Из справочника Контрагенты выбираем организацию (фирму), которой продадим товар:
В этом документе сразу можно зафиксировать оплату нашего счета – на закладке Статус выбираем значение – оплачен счет или не оплачен.
Кнопочкой Создать открываем форму отчета:
Последовательно заполняем все закладки таблицы: при вводе контрагента (справочник Контрагентов) последующие все данные заполняются автоматически.
С помощью кнопочки Добавить в разделе Номенклатура выбираем продукцию, которую приготовили на реализацию: записываем и проводим введенную информацию
С помощью кнопочки Д/К проверяем проводки: Дт45.02 Кт 43 – нашу готовую продукцию отгрузили покупателю:
В этом же Счете кнопочкой Создать на основании в открывшемся меню раздела выбираем закладку Реализация (акт, накладные) – для того, чтобы сформировать первичный бухгалтерский документ по продаже товара:
Если продаем продукцию (товар) собственного производства, тогда нужно выбрать закладку Отгрузка без перехода права собственности:
Заполнение таблицы происходит автоматически на основании ранее выставленного счета покупателю:
В этом же документе автоматически формируется счет-фактура выданный:
Если продаем купленный товар: также на основании Счета покупателю
формируем печатный Счет покупателю :
Как правильно сформировать Счет покупателю также можно воспользоваться и инструк :
В разделе" Создать на основании " выбираем закладку Товары (накладная):
Формируем накладную на продажу – она также на основании выставленного счета сформировалась автоматически: записываем , проводим , проверяем проводки :
Дт 41.01 Кт 90.02.1 – товар отгружен для реализации покупателю.
С помощью кнопочки Печать распечатываем первичный документ : товарная накладная (ТОРГ-12) :
Получился пакет документов для покупателя:
· Счет на оплату;
· Товарная накладная;
· Счет-фактура выданный.
Товарную накладную и выставленный счет-фактуру нужно распечатать в двойном экземпляре – завизировать подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных лиц). Передать покупателю.
Покупатель при получении всех документов должен в товарной накладной завизировать своей подписью и заверить печатью, что товар получен. После этого отправить один экземпляр продавцу товара.
Если продаем услуги: можно оформить первичный документ выписав предварительно Счет на оплату , а можно сразу в разделе Реализация(акты, накладные) выбрать закладку Услуги :
Откроется таблица Реализация услуг: последовательно заполняем все разделы таблицы. С помощью кнопки Добавить в разделе Номенклатура выбираем оказанную услугу и заполняем (вводим) все данные: количество оказанных услуг, их стоимость:
В этом же документе автоматически формируется счет-фактура выданный на реализацию :
Распечатываем его и вместе с Актом выполненных услуг, подписываем , ставим печать и отправляем покупателю.