Сюжет — это главная идея в картине, это рассказ. Но в современной живописи, и в то время, когда начала появляться абстрактная живопись, сюжет отошёл на второй план.
И, вроде бы, треугольники и квадраты не много могут рассказать о замысле художника…
Здесь "выразительный приём" вышел на первое место. Но если картина приближена к понятным знакомым формам из реальной живописи, сюжет сам собой уже вырисовывается.
Если вы строите разноплановую композицию, конечно получается какой-то, хоть и простой, но рассказ.
Если рассматривать мировую классическую живопись, сюжет — это первостепенная задача любого полотна, чаще религиозный или исторический. А в наше время сюжетом может стать всё что угодно.
Если есть замысел в картине, и чем он сложнее, тем более ценной, как художественное произведение, она становится, конечное, если написана она на высоком профессиональном уровне.
Поболтать на тему дизайна, спросить, проконсультироваться вы можете в Телеграме или ВК.