В предыдущей статье мы с Вами дали определение контрафакту и коснулись верхушки айсберга почему данная тематика все еще актуальна.
Сейчас предлагаем углубиться далее и понять какие же факторы являются основой для роста рынка контрафактной продукции. Что же движет покупателями и нарушителями когда они хотят купить или же входят в этот незаконный бизнес?
Рынок производства и распространения контрафактной продукции - это бизнес. Сами нарушители по своей сути преследуют те же цели, что и честные предприниматели, а именно - заработок.
Поэтому, первый движущий фактор - это прибыль, которую получит нарушитель.
Ввиду того , что контрафактная продукция производится не под надзором правообладателя, издержки на производство могут быть снижены путем более низкокачественного исполнения. Например, замена компонентов на более дешевые. Нарушитель может генерировать прибыль, продавая большое количество продукта за цену ниже рыночной стоимости продукта, либо же назначать цену почти соответствующей стоимости оригинала при значительно меньших затратах на его производство.
При этом, нарушитель перекладывает все репутационные риски на правообладателей и сам от них страдает или страдает , но в незначительной степени по сравнению с правообладателем.
Почти полное отсутствие репутационных рисков может быть вторым фактором почему рынок контрафактной продукции является столь привлекательным.
Ну и наконец, третий главный фактор - нарушители не несут расходы на исследовательский и маркетинговый цикл продукта.
Нелегальный бизнес вряд ли будут заинтересованы в работе с неизвестным товаром. Под ударом оказываются именно самые популярные изделия, уже известные на мировом уровне.
Правообладатель для его производства несет издержки на уровне исследований и продвижения: что интересно покупателем, какие качества они желают видеть в продукте, а также отвечает за его продвижении на рынке, в то время как нарушителю нести данные затраты не надо и ему остается только лишь продвигать собственную активность.
Рассматривая сторону потребителей, стоит выделить две категории покупателей:
- Те, кто целенаправленно предпочитает контрафактный товар оригинальному и
- потребители, кого вводят в заблуждение , т.е. покупают контрафактный товар неосознанно.
Для того, чтобы проанализировать чем руководствуются покупатели при выборе в пользу контрафактного товара , за основу взята первая категория - потребитель осознанно предпочитающий контрафактный товар оригинальному.
Основополагающим фактором для покупки неоригинального товара также является цена.
Если рассматривать данный момент на примере товаров класса люкс, таких как брендовые сумки или же обувь , цена оригинала превышает стоимость нелегального образца в почти 5 раз, а если принять во внимание тот факт , что ввиду повышения курсов валюты , производится переоценка ассортимента , то разница может достигать еще и больших значений.
Следующий важный момент, который стоит принять во внимание - относительно высокое качество контрафакта. Действительно, в настоящее время нарушители уже дошли до уровня, когда контрафактный продукт почти соответсвует оригинальному по качеству.
Нарушители не стоят на месте и с каждым новым производством стараются повысить качество производимого ими продукта для еще большего убеждения покупателей и склонения их выбора в сторону контрафакта.
Ну и наконец третий фактор - внешние отличия оригинала почти незаметны на контрафактном продукте. Нарушители стремятся сделать свой продукт идентичным оригиналу.
Опять же , возвращаюсь к примеру с покупкой сумки или пары обуви - покупатель мог никогда и не держать в руках оригинальный продукт и может не знать как он должен «ощущаться», однако полностью осведомлен как продукт должен выглядеть.
Подводя итог, а также рассмотрев факторы воздействующие на развитие рынка контрафактной продукции, хочется сказать, что перечисленные составляющие действительно оказывают значительное влияние на нелегальный рынок.
При разработке путей противостояния данному виду нарушений , стоит учитывать взгляды обеих сторон, для еще большего усиления эффективности борьбы с распространением контрафактной продукции.