Найти тему
LongTail

Инвестидея: Tesla

В течение почти 5 лет акции Tesla торговались в диапазоне от $150 до $400, прежде чем с ноября 2019 г. по март 2020 г. практически утроились в цене. Сегодня Tesla – второй по капитализации автопроизводитель в мире, хоть и выпустил всего 368 тыс. автомобилей в 2019 г.

Сегодня я завершил анализ долгосрочного потенциала Tesla. Вы можете прочитать полный анализ здесь (на англ. языке).

Если же подвести итог, то при цене $546 за акцию инвестиция в Tesla – это очень высокий риск при невысоком потенциале роста. Однако, акции Tesla очень волатильны, именно поэтому в отчете я дополнительно оценил привлекательность акций при разных ценах. Долгосрочного инвестора сама по себе волатильность акции не должна сильно беспокоить. Это всего лишь изменения в настроениях и ожиданиях рынка в то время, как в долгосрочной перспективе цены, как правило, следуют изменениям в показателях компании.

Основные выводы из анализа:

  • Компания обладает множеством конкурентных преимуществ перед другими производителями, начиная с технологического превосходства в производстве батарей и заканчивая слабой инфраструктурой станций для зарядки у конкурентов. Все преимущества дают Tesla еще как минимум несколько лет прежде, чем остальные автопроизводители смогут нагнать ее. И до этого времени Tesla сможет продавать все машины, которые только она сможет произвести. При условии, конечно, что она сможет и дальше снижать расходы на их производство, снижать цены на автомобили и заходить в более массовые сегменты рынка.
  • Бизнес по установке солнечных панелей и батарей имеет хороший потенциал роста, но даже близко не сопоставимый с потенциалом роста в автомобильном сегменте. Я думаю, что это часть бизнеса Tesla так и останется незначительной и неважной, несмотря на все заявления Маска.
  • Я очень скептически отношусь к перспективам Tesla в самоуправляемых автомобилях. Мало того, что существует множество других компаний, которые куда больше преуспели в развитии технологии, так еще и у Tesla очень сомнительная стратегия, которая очень легко может провалиться вместе со всем хайпом вокруг нее. Я не включал в свой прогноз какую-либо потенциальную выручку от этого сегмента, так как не считаю, что есть достаточная вероятность его успеха.
  • Тоже самое и с софтом. Многие фаны компании утверждают, что когда-нибудь Tesla будет иметь чуть ли не столько же продаж софта, как Apple. И что мы должны оценивать автомобили Tesla, как гаджеты, а не как средство передвижения. Но я думаю, они упускают один важный фактор – наличие 1.5 миллиардов активных iOS устройств. Для автопроизводителя невозможно иметь сопоставимое количество девайсов, чтобы продвигать на них программные продукты.
  • Сейчас валовая маржа Tesla составляет 16-17%. Многие ожидают ее рост до 40%. Я думаю, что все скромнее. При хорошем развитии событий за 10 лет компания сможет увеличить ее до 24-25%. В отчете я подробно описал свои доводы.

Мое ожидание цены на акцию - $1 200 – $1 400 через 8-10 лет при позитивном сценарии. И несмотря на всю магию Tesla и Илона Маска, я все же ожидаю основной рост именно в автомобильном сегменте, а не в других, гипотетических и футуристичных.

Но дороже, чем за $300, я точно не планирую их брать.

Для того же, чтобы текущая цена на акции рухнула, Tesla вообще не обязательно делать какие-то глупые шаги. Она может расти достаточно хорошими темпами, но просто не настолько быстрыми, как того от нее ожидают. Или ей достаточно не встретить ожидания по росту валовой маржи и чистой прибыли.

Tesla – это прекрасная компания с огромным потенциалом роста и, если бы она оценивалась более адекватно, то я бы купил ее акции. Но дороже, чем за $300, я точно не планирую их брать.

----------------------------------------------------------

Присоединяйся к моим подписчикам:

----------------------------------------------------------