Найти тему
rockanews

А.К. Троицкий мастер некомпетентных суждений

Рок-музыка и главный музыкальный рок-критик разминулись, где-то на рубеже тысячелетий.

Троицкий часто фотографируется на фоне коллекции CD.
Троицкий часто фотографируется на фоне коллекции CD.

Недавний материал про рок-журналиста Русской службы BBC Севу Новгородцева вызвал большой интерес у наших читателей. Он много лет отдал просветительской деятельности в области современной популярной музыки и заработал себе образ идеологического врага Советской системы.

Примерно в то же время, когда зазвучал бархатный рок-голос Севы "из города Лондона БиБеСи" (так звучал фрагмент заставки радио-программы), советская система в противовес разрешила писать регулярные статьи про рок-музыку в журнале "Ровесник". Если в другой прессе СССР изредка появлялись жесткие отповеди адскому рок-н-роллу, то в "Ровеснике" старались писать в меру объективно и профессионально. Такому подходу мы обязаны Артемию Троицкому, мальчику воспитанному за рубежом. Его отец Кива Майданик известный идеолог левого движения имел огромный авторитет в странах развивающегося социализма и много работал за границей.

В бытность советским журналистом Артемий Кивович играл роль альтер-эго Севы Новгородцева, но в последствии полностью превратился в его бледную тень.

Последние годы Троицкий полностью отошел от рок-журналистики, а превратился в обличителя действующего режима в России. При этом он вывез семью в Эстонию и сам устроился преподавателем в одном из тамошних университетов. Фактически он сбежал из страны, но не перестает мелко пакостить из своего канала в Ютубе. Тем самым он подтвердил судьбу Севы Новгородцева.

Нет он не боится режима и регулярно посещает свою Родину с лекциями о рок-музыке, как, собственно и сам Сева. Это, кстати, и подтверждает тот факт, что органы госбезопасности, что в советское время относились к рок-бунтарям снисходительно, что сейчас.

Не будем говорить о политике, о сосредоточимся на теме рок-музыки, а именно на компетенции нашего главного критика в сфере современной музыки. Если кто видел свежие лекции Троицкого об истории рок-андерграунда то наверняка заметить узость мировоззрения публициста. Все его познания ограничены периодом с 1975 по 1985 год и распространяются на узкий круг питерско-московской рок-тусовки. Отдельной вехой в биографии Артемия стали отношения с американским агентом влияния Джоанной Стингрей (обладательницей двух русских мужей из числа русских рок-музыкантов). Именно она, на наш взгляд, сформировала кейс, которые позволил достичь высоких позиций и высочайшей степени протекции (на основе компромата) в либеральных кругах. Но мы к деятельности на территории СССР этого псевдо-посла "рок-н-ролла" обратимся в другой статье.

Троицкий и Стингрей в центре/ фото из открытых источников
Троицкий и Стингрей в центре/ фото из открытых источников

Сложный характер и звездная болезнь привели к тому, что со многими из своих товарищей Троицкий умудрился испортить отношения до уровня "невозврат".

Например, с его точки зрения "нерукопожатными стали" Петр Мамонов, Константин Кинчев, Александр Ф. Скляр и Владимир Шахрин.

ЦИТАТА
А.К. Троицкий о лидере Алисы:
"Костя Кинчев давно зарекомендовал себя как полный мракобес, какой-то полуфашист и православный фундаменталист".

Стойкую аллергию у него вызывают такие имена, как Егор Летов, Сергей "Африка" Бугаев и Александр Градский. Снисходительно критик относится к Юрию Шевчуку, считая его позицию сродни поведению городского сумасшедшего.

Сам мэтр советско-российской журналистики стал объектом сатирических высказываний в творчестве нескольких известных рок-групп.

Отраду сердцу критика доставляют шаблонные кухонные скалозубы Борис Гребенщиков и Василий Шумов. А их творческий внучок Вася Обломов вызывает на его лице слезы умиления и космополитическую испарину.

ФАКТ
А.К. Троицкий имеет перед страной несомненные заслуги. В первую очередь, за свои публикации и организацию концертов рок-андерграунда в советское время. Во вторых, за поддержку молодых инди-групп в пост-советский период. В третьих, за серию просветительских программ на тв и радио.

Не смотря на свои заслуги Троицкий не обладает обширными познаниями в рок-музыке. Они находятся у него на уровне небольшой рок-тусовки из советских времен и приятельских отношений с некоторыми крупными западными рок-звездами. В основном из числа тех, кто интересуется русской культурой - это в бытность свою Дэвид Боуи и Брайан Ино.

Уровень компетенции, который уже лет как двадцать вызывает глубокое сомнение у рок-интеллектуалов, Троицкий сам прекрасно объясняет, нисколько не стыдясь своего невежества. Корона звезды не позволяет развиваться. Он ходит только на те концерты, на которые его зовут, а слушает только то, что его просят послушать в надежде на его высочайший комментарий.

С другой стороны когда про тебя слагают песни, значит ты чего то стоишь. Вот только чего? Ответим самым старым высказываем в адрес нашего героя. В 1982 году группа Облачный край написала песню "Посвящение рок-критику А. Троицкому", в котором есть такие строки: "Хоронит рок — журнальный лжепророк".