Фанаты, сделавшие предположения о месте действия игры, были правы. Игра развернется в Хай Роке и Хаммерфелле, земли, показанные в трейлере, являются Йокудой - архипелагом родины Редгардов. Архитектура и дизайн Хай Рока будет ближе к концептам Марка Джонса для Battlespire, чем к первым частям TES (Арена и Даггерфолл).
Певчие меча не будут присутствовать в игре, по крайней мере, при создании персонажа нельзя будет создать. Основной сюжет крутится вокруг башни Диренни (Адамантиновая Башня). Талморцы тесно в это вовлечены, пытаясь разгадать все секреты башни. Талмор использует в своих целях напряженность в отношениях между Хай Роком и Хаммерфеллом.
Слухи о процедурной генерации не состоятельны. Тодд и Эшли являются поклонниками "ручного метода", что касается геймдизайна. Все локации будут сделаны вручную. Хотя, источник утверждает, что если бы в компании до сих пор был Джулиан Лэфей, то возможно процедурная генерация использовалась в игре. Метод "процедурки" будет применен в таких называемых "радиант квестах" (автогенерируемые квесты, которые были в Скайриме например), но сильно прокачен. Например, чей-нибудь дом могут ограбить и вы может выследить этого вора, могут кого-нибудь похитить и т.д. (именно то, что хотел реализовать Ховард еще в Обливионе - живую симуляцию нпс, когда они не только живут согласно своему графику, но и более глубже взаимодействует с другими и окружающей средой). Например, нпс, которые заработали деньги могут по-своему их тратить: "просадить" все деньги в таверне, купить подарки своим друзьям и любимым от простой безделушки до домашнего зверька. Нпс, исходя из своего морального и материального положения, могут стать ворами\убийцами и т.д, генерируя уникальные события. Источник утверждает, что эта система выглядит намного более навороченной, чем это было в прошлых частях ТЕС или Фоллаут, но все-таки не стоит от нее ждать супердостоверной симуляции.
Загрузочных экранов не будет - можно свободно перемещаться по огромным территориям Хай Рока и Хаммерфелла, в города можно будет заходить без загрузки, но загрузки останутся при заходе в дома\подземелья и быстрых перемещений.
Многие квесты Хай Рока связаны с магией так или иначе и та система магии, которая использовалась в предыдущих играх серии была слаба. Некоторые школы магии были совсем бесполезны, поэтому эта система будет кардинально переработана и сделана на основе популярных модов, таких каких Phendrix. С помощью некоторых школ можно будет поднимать огромные глыбы\пни\камни, чинить свои доспехи, открывать запертые двери\сундуки\замки и т.д. Влиять на разум других нпс, заставляя их думать, что вы являетесь их родственником\другом и т.д. Вернется Левитация, с помощью которой можно попасть в самые неприступные места.
Что касается крафта, то он будет схож с крафтом Fallout 4. Вы можете модернизировать оружие\броню по-своему вкусу: например вы можете сделать булаву шипастой и это будет вызывать у врагов кровотечение, а можете сделать более тяжелый "наконечник", тем самым сможете пробивать броню врагов, можете изменять размер оружия, сделав меч более коротким - можно будет быстрее доставать его из ножен, сделав его длиннее - повысите скорость атаки. Можно изменять эфес, чтобы врагам было сложнее выбивать оружие из ваших рук. Или просто кастомизировать внешне, добавляя на эфес драгоценные камни, гравировки и т.д. Как и в Скайриме будет две версии брони: для мужчин и женщин.
Гильдии и фракции все еще настраиваются. У Скайрима было много недостатков. что касается Гильдий. Темному Братству не хватало уникальных и интересных контрактов, Гильдия Воров отошла от своих корней, когда являлась неким "Робин Гудом" и семьей, защищая бедных и наказывая богатых, в Скайриме она превратилась в мафиози, в новой части она вернется к корням. Квестовая линия Коллегии Магов была слишком короткой и в целом была слишком скучной и с неинтересными персонажами. Квестовые линии гильдий станут длиннее и интереснее. После событий в Скайриме Темное Братство начинает с нуля, завоевывая власть и расширяясь. Центр Гильдии переносится в Хай Рок, подальше от гражданской войны и Доминиона. Гильдия Бойцов пытается найти себя в в тяжелых отношениях между Хай Роком и Хаммерфеллом. Гильдия Магов распалась и сотни магов из городов Хай Рока и Хаммерфелла пытаются создать свою собственную гильдию и академию по изучению магии и алхимии.
В игре много политических тем, также впервые со времен Морровинда различные вампирские гильдии выйдут из тени. Вампиры имеют свои великие дома у которых своя философия и взгляды (дома по устройству похожи на великие дома из Морровинда), один из домов продвигает философию силы "выживает сильнейший", другой из домов - пытается с помощью хитрости и интриг продвинуть своего представителя в каждую область повседневной жизни (в суды\политику), чтобы тайно продвигать их взгляды и интересы.
Длс пока не планируются, так как игра еще далека от завершения. Но некоторые безумные идеи для длс уже обсуждаются. Домининон уничтожил Империю и Буревестников после событий Скайрима. Империя не играет существенной роли в игре, руководит тем, что осталось от Империи, потомок Тит Мида II. Система обустройства немного понерфлена и будет схожа с Hearthfire из Скайрима, система из Фоллаута 4 не будет задействована (не зашла игрокам). Пока рабочее название игры Redfall. События в шестой части развиваются близко с временной линией Скайрима. Игра имеет сложный и комплексный ИИ персонажей-нпс. Академия Магов будет иметь также археологические миссии. Боевка получит расширение, каждое оружие воздействует по-своему на тот или иной тип врагов. Например топоры действенны против Спригганов, булавы против бронированных врагов, мечи против легкобронированных и небронированных врагов.
Что касается релиза - очень не скоро, предварительная дата релиза - ноябрь 2025 года, если разработка пойдет хорошо, то 2024 год.