Найти тему
ПАПАПОМОГ

Как открыть свой бизнес – пошаговая инструкция

Оглавление

Поскольку эта статья посвящена тем, кто планирует открытие бизнеса с нуля, следующие шаги будут описывать действия новичков, желающих начать свое дело без больших вложений.

Шаг 1. Проанализируйте рынок и предложения, аналогичные вашему

Необязательно, чтобы ваша идея была инновационной или уникальной. Она может быть «стара как мир», но подана вами в новой трактовке.

Пример
Вы открываете небольшое кафе с низким ценником на хорошие, полноценные обеды. Невысокая цена и отменное качество блюд гарантируют вам стабильный доход.
Чтобы конкурировать с другими кафе вы можете сделать аскетичный дизайн интерьера, обходиться минимальным количеством обслуживающего персонала (только повара, кассиры, уборщики). Ваша аудитория – работники близлежащих офисов, магазинов. Конкурировать с дорогими ресторанами вы не сможете, но в своей нише будете чувствовать себя уверенно.

Чтобы ваша идея была конкурентоспособна, она должна отвечать хотя бы одному, а лучше двум критериям:

  • Комфорт и качество для покупателя.
  • Скорость (доставки, выполнения заказов).
  • Престиж.
  • Цена ниже конкурентов (без потери качества товара/услуги).

На этом этапе вам нужно составить грамотное Уникальное Торговое Предложение, которое будет выделять ваш продукт или услугу на фоне аналогичных предложений конкурентов.

Шаг 2. Определите своего потребителя

Еще на этапе разработки идеи вы должны представлять тех, кому ваш продукт будет нужен. Вы должны четко понимать, кто ваш покупатель, где он живет, чем интересуется и как его привлечет ваше предложение.

Составьте минимум 4-5 портретов вашей целевой аудитории. Эти портреты помогут вам разобраться с переживаниями, страхами, возможными возражениями ваших потенциальных покупателей.

Чем подробнее вы опишите желания, возражения и страхи, тем проще вам будет предложить товар, который решает проблемы ваших будущих клиентов.

Определение ЦА – непростая задача, поэтому для вас мы подготовили таблицу, с помощью которой вам будет легко проанализировать критерии вашей аудитории, работать с ее возражениями. На примере портретов ЦА онлайн-школы, обучающей заработку в социальных сетях, вам легко будет составить портрет своих потенциальных потребителей. Скачайте таблицу и используйте ее, запуская каждый новый товар или услугу!

Скачать образец портрета ЦА

Чем лучше вы будете знать свою целевую аудиторию, тем легче вам будет ее привлечь и заинтересовать.

Шаг 3. Создайте продукт

Запуск массового производства продукта возможен только тогда, когда вы убедитесь в востребованности вашей идеи.

Для начала создайте прототип вашего продукта, пробную версию. Он может быть совсем простым, сделанным из того, что есть у вас под рукой. Прототип нужен для того, чтобы вы могли протестировать сложность изготовления продукта, найти его слабые места, идеи для улучшения, отработать связи с поставщиками сырья.

Один из наших успешных стартапов – ручная бетономешалка-колесо ВИЛЛИ. Прототипом для ее создания послужила простая металлическая бочка, к которой была прикручена ручка из загнутой алюминиевой трубы. Внутрь бочки мы поместили ингредиенты для бетонной смеси и прокатили ее.

Дальнейшая работа над бетоносмесителем – совершенствование конструкции.

-2
Не стесняйтесь привлекать экспертов, которые помогут вам с доработкой идеи. Если вам пока нечем платить специалистам за их помощь, договоритесь с ними о сотрудничестве за процент от прибыли, которую вам принесет новый продукт.

Шаг 4. Начинайте продажи

Идеальное решение для бизнеса – продажи на этапе подготовки продукта, то есть работа по предзаказам. Для этого нужна эффективная рекламная кампания еще на стадии создания прототипа. Сделайте фото или видео с демонстрацией товара и рекламируйте его.

Выберите несколько способов рекламы и протестируйте их эффективность. Если одно-два направления рекламной кампании дадут большее количество звонков и заказов, смело делайте на них акцент и увеличивайте рекламный бюджет.

Не рекомендую с самого начала «вливать» ваши бюджеты в контекстную рекламу, рекламу у известных блогеров, так как стоимость привлечения клиента будет очень высокой.

Начните с рекламы своего продукта в социальных сетях.

Важно правильно определить стоимость вашего продукта. Закладывайте в нее себестоимость, вашу маржу и стоимость привлечения клиента.

Прибыль от первых продаж всегда делите на три части: личный доход, финансы для доработки/улучшения продукта и средства для увеличения оборота.

Шаг 5. Наращивайте мощь

На первых порах масштабироваться (увеличивать продажи) вам удастся за счет грамотно построенной рекламы. Со временем покупателей из вашего региона или города будет становиться меньше, поэтому вам нужно осваивать новые рынки.

Масштабироваться вы можете тремя способами:

  • Увеличить территорию охвата (начать продажи в других городах и регионах).
  • Расширить свой ассортимент (ввести новые продукты или дополнительные товары к вашему главному продукту).
  • Вести продажи цикличным путем (выпуск новых версий вашего продукта).
Подробнее о том, как начать свой бизнес, вы можете прочитать здесь: https://papapomog.com/beginners/biznes-s-nulya

Понравилась статья? Мы реально старались! Отблагодарите нас:
1. Ставьте лайк👍!
2. Подписывайтесь на наш канал!