Многие исследователи говорят о параметре "доходимости" в онлайн-курсах. Большая часть учащихся бросают учебу, не завершив начатые курсы, причем с годами показатель доходимости только падает.
Если в 2014–2015 годах почти среди всех участников MOOК курсы до конца прошли всего 6% учащихся, то в 2016–2017 годах этот показатель был 4%, а в 2017–2018 годах — только 3,13%. При этом большая часть покупателей онлайн-курсов даже не открывает их.
География образования не расширяется
Не подтвердился тезис о демократизации и большей доступности образования в связи с появлением MOOК ( Массовые открытые онлайн курсы). Исследование Джастина Райха показало, что студенты онлайн-программ MIT и Гарварда в подавляющем большинстве живут в высокоразвитых странах. Никакого проникновения образования в страны с низким уровнем жизни благодаря интернету не произошло.
Но в то же время в 2019 году рынок онлайн-образования дорос до $188 млрд, и к 2025 году участники рынка ожидают его роста до $319 млрд.
Возможно, следующими прорывными технологиями в этом сегменте станут искусственный интеллект и/или виртуальная реальность. Впрочем, исследователи MIT призывают не делать пока что поспешных выводов о «революционных» преобразованиях, которые несут новые технологии: рынок онлайн-образования уже доказал, что сами по себе они ничего не решают.