Найти тему
РЖД моя работа

4ТЭ130 который был построен в единичном экземпляре - печальная судьба титана

Оглавление

В отличие от Транссиба, Байкало-Амурская магистраль проходит в более северных широтах с суровыми климатическими условиями и характеризуется усложненным путевым рельефом. По этой причине были разработаны дополнительные технические требования к тепловозам, направляемы на БАМ. В 1976 г. МПС подало заявку на создание четырехсекционного тепловоза мощностью в 12000 лошадиных сил.

Базовой основой для новой модели стал уже начавший производить тепловоз 2ТЭ121 с мощностью одной секции в 4000 л.с.

4ТЭ130-0001
4ТЭ130-0001

История создания

В 1982 году на ПО «Ворошиловградтепловоз» был построен опытный образец тепловоза 4ТЭ130-0001, имевший кузова, раму, реостатоное торможение, тяговый агрегат аналогичные тому, что были на 2ТЭ121. И даже дизель 5-5Д49 являлся модификацией того, что стоял на 2ТЭ121.

единичный экземпляр
единичный экземпляр
на экипировке
на экипировке

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

  • Осевая формула: 4(30—30).
  • Сцепной вес: 4×138 т.
  • Длина локомотива: 4×21 000 мм.
  • Максимальная высота: 5110 мм.
  • Ширина: 3130 мм.
  • Тип дизеля: 5-5Д49.
  • Мощность дизеля: 3250 л.с. (3000 л.с. в рабочем режиме).
  • Тип передачи: Электрическая переменно-постоянного тока.
  • Тяговый генератор: А-714УХЛ2.
  • Тип ТЭД: ЭД-125УХЛ1.
  • Выходная мощность ТЭД: 24×410 кВт (номинальный режим).
  • 24×310 кВт (рабочий режим).
  • Подвешивание ТЭД: опорно-осевое.
  • Сила тяги длительного режима: 4×258 кН (4×26 000 кгс).
  • Скорость длительного режима: 24 км/ч.
  • Конструкционная скорость: 100 км/ч.
  • КПД: 30 %.
  • Запас топлива: 4×7000 кг.
  • Запас песка: 4×1500 кг.
  • Запас воды: 4×1200 кг.
  • Запас масла: 4×1200 кг.

Испытания

В период 1983-84 гг. 4ТЭ130 прошел испытания на заводском и межведомственном уровнях. Данные о них противоречивы. Так, по результатам заводских испытаний локомотив был признан успешной разработкой и даже были выданные рекомендацию по выпуску пробной партии, однако по мнению В.А.Ракова – корифея в области тягово-энергетических испытаний подвижного состава и автора многих научных работы в этой области, новый тепловоз не отвечал тем климатическим условиям, в которых ему предстояло бы работать. Так или иначе, в серию разработка не пошла, сам опытный образец до БАМа не добрался.

СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:

>> Великолепная 7-ка тепловозов СССР и России;
>> Из дневника машиниста: Как я с детства НЕ мечтал стать помощником машиниста;
>> Из дневника машиниста: ведем пожарный поезд, на взрывающейся синтоспирт;
>> Из дневника машиниста. Рассказ первый.

Печальная судьба титана

Дальнейшая судьба этого мощнейшего локомотива печальна: его разделили на два отдельных 2-секционных тепловоза и отправили в одно из локомотивных депо Донецкой ж\д. А в начале 90-х обе уникальные машины отправились в металлолом.

после на разделения на 2 тепловоза -стал теперь  2ТЭ130-0002
после на разделения на 2 тепловоза -стал теперь 2ТЭ130-0002
Не забудьте поставить лайк, подписаться на канал! Спасибо!

Обсудить статью можно в РЖД чате и присоединяйся к самому активному сообществу РЖД Вконтакте.